Решение №№ 4725/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-505/2019 от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Р<...>
  2. Ш<...>.
  3. АО «Зап-СибТранстелеком
  4. Комсомольский пр., 1, корп. 4
  5. г.Новосибирск, 630004
  6. Комсомольский пр., 52
  7. г.Барнаул, 656056
  8. sales@zs.ttk.ru

В<...>.

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-505/2019

Решение принято 12 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2019 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...>– врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/5-505/2019, возбужденное по факту распространения посредством листовок рекламы тарифного плана «Вот это да!», предоставляемого в рамках акции «Вот это да!», в которой усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии заявителя – В<...>,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Р<...>,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Ш<...>,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ЗАО «Зап-СибТранстелеком» в лице Г<...> по доверенности № 141.1 от 19.07.2019г.,

УСТАНОВИЛА:

29 мая 2019 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением о недостоверной рекламе интернет-провайдера ТТК (оператор связи АО «Зап-СибТранстелеком», г.Новосибирск) обратился гр. В<...>.

Заявитель указал, что распространенная оператором связи реклама тарифного плана «Вот это да!» является недостоверной, поскольку вводит потребителей в заблуждение относительно условий и сроков подключения к рекламируемому тарифному плану, в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации о том, что тарифный план действует только для новых абонентов АО «Зап-СибТранстелеком». Заявителем представлены рекламные листовки с предложением тарифного плана «Вот это да!», которые, как он указывает, были обнаружены им 27 мая 2019 года в подъезде своего дома по адресу: Анатолия ул., 35а в г.Барнауле.

Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их оператором до сведения потребителей рекламы доведена следующая информация:

- на лицевой стороне: «ТТК Тариф «Вот это да!» ИНТЕРНЕТ+телевидение 279 р/мес. до 100 Мбит/с»;

- на оборотной: «Интернет+ТВ… Вот это да+КТВ (интернет+кабельное ТВ) до 100Мбит/с… 199р/мес. Вот это да+ИТВ (интернет+ТВ-пакет «Базовый») до 100Мбит/с… 279р/мес. Вот это да+ИТВ (интернет+ТВ-пакет «Расширенный») приставка 9 руб/мес. до 100Мбит/с…378р/мес. Преимущества Интерактивного ТВ: функции паузы и перемотки эфира, архив телепередач. Смотри ТВ на 5 любых устройствах (Android, iOS, Smart). ТВ – приставка 139р/мес. стоимость первые 35 мес., 135р/мес. стоимость в 36 мес. Интернет: тарифный план – по вкусу до 100 Мбит/с 350 р/мес. Специально для абонентов ТТК: ТТК PAY оплачивай услуги ЖКХ и другие регулярные платежи прямо из Личного кабинета, Бонусная программа: копи бонусы и оплачивай ими услуги ТТК, регистрация в Личном кабинете».

Заявителем предоставлено 6 рекламных листовок идентичного содержания, на одной из них имеется номер телефона 8-929-399-04-02.

Усмотрев в содержании рассматриваемой рекламы признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган 24 июля 2019 года возбудил производство по настоящему делу.

Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 13 августа 2019 года.

13 августа 2019 года на заседании Комиссии В<...> доводы, изложенные в заявлении, поддержал, на требованиях дать правовую оценку действиям АО «Зап-СибТранстелеком» настаивал; на обозрение Комиссии предоставил рекламные листовки оператора ТТК с информацией о тарифе «Вот это да!» стоимостью 378 рублей в месяц, а также рекламные листовки с информацией о тарифе «На Высоте» стоимостью 350 рублей в месяц, свидетельствующие о продолжающихся действиях оператора связи ТТК по распространению рекламы тарифных планов, в которой отсутствуют существенные условия. Пояснил, что указанные листовки обнаружил в Индустриальном районе города по адресу: Энтузиастов ул., 28.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель АО «Зап-СибТранстелеком» Г<...> с доводами заявителя не согласился, пояснив, что реклама данного тарифного плана распространялась на территории Алтайского края с привлечением к распространению на договорной основе третьих лиц, в частности в городе Барнауле по адресу: Анатолия ул., 35а, такое распространение осуществлено гр. Р<...> на основании договора возмездного оказания услуг №368/03/19-ЗСТТК от 01.03.2019г. Указывает, что все существенные условия рекламы тарифного плана, где была указана, в том числе информация о том, что акция действительна для новых абонентов, а также номер контакт-центра оператора, Р<...> были отрезаны с целью того, чтобы заявки на подключение к рекламируемому тарифному плану проходили через Р<...> для получения в последующем ею вознаграждения. Считает, что АО «Зап-СибТранстелеком» является ненадлежащей стороной по делу, поскольку в действиях Общества отсутствует нарушение законодательства о рекламе, Общество разработало и передало для распространения рекламные листовки со всеми существенными условиями; ходатайствовал о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: заменить сторону по делу с АО «Зап-СибТранстелеком» на Р<...>, в отношении Общества дело прекратить. По факту распространения в городе Барнауле рекламных листовок о тарифе «Вот это да!» стоимостью 378 рублей в месяц пояснить в заседании не смог.

Р<...>на заседании Комиссии пояснила, что действительно с целью того, чтобы заявки на подключение к рекламируемому тарифному плану проходили через нее для получения в последующем вознаграждения, отрезала нижнюю часть рекламной листовки с существенными условиями тарифа «Вот это да!» и номером телефона контакт-центра АО «Зап-СибТранстелеком». О том, что данные действия приведут к нарушению законодательства о рекламе, не знала; указывает, что в настоящее время все распространенные ею листовки собраны, просит установить надлежащее лицо по делу.

13 августа 2019 года Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, рассмотрение дела отложила в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств, связанных с распространением рекламы тарифного плана «Вот это да!», а также привлечением гр. Р<...> к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрение дела отложено до 11 часов 00 минут 27 августа 2019 года.

27 августа 2019 года заявитель на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, что в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не является препятствием для рассмотрения Комиссией дела в отсутствие заявителя.

Представитель АО «Зап-СибТранстелеком» Г<...> на заседании Комиссии продолжал придерживаться позиции, изложенной в предыдущем заседании. По факту распространения в доме по улице Энтузиастов, д. 28 рекламных листовок оператора ТТК с информацией о тарифе «Вот это да!» стоимостью 378 рублей в месяц пояснил, что данные листовки по указанному тарифному плану были распространены гр. Ш<...> на основании договора возмездного оказания услуг №226/01/19-ЗСТТК от 01.01.2019г. Представитель указал, что все существенные условия рекламы тарифного плана, где была указана, в том числе информация о том, что акция действительна для новых абонентов, а также номер контакт-центра оператора, Ш<...> были отрезаны с целью того, чтобы заявки на подключение к рекламируемому тарифному плану проходили через нее для получения в последующем ею вознаграждения. Считает, что АО «Зап-СибТранстелеком» является ненадлежащей стороной по делу, ходатайствовал о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: заменить сторону по делу с АО «Зап-СибТранстелеком» на Р<...> и Ш<...>, в отношении Общества дело прекратить.

Р<...> доводы, изложенные ранее, поддержала.

27 августа 2019 года Комиссия, изучив материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к выводу о необходимости отложения дела в связи с привлечением гр. Ш<...> к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Дело отложено до 10 часов 00 минут 12 сентября 2019 года.

В отношении АО «Зап-СибТранстелеком» производству по делу прекращено. Общество привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

12 сентября 2019 года на заседание Комиссии заявитель не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом. Граждане Р<...> и Ш<...>, привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, на рассмотрение дела также не явились, извещены надлежащим образом, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

В силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, неявка в заседание указанных лиц, а также заявителя, при условии надлежащего извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием для рассмотрения Комиссией дела в их отсутствие.

06 сентября 2019 года от Р <...> с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, поступили письменные пояснения, согласно которым гр. Р <...> ранее предоставленные в заседаниях Комиссии пояснения поддержала, свою вину в распространении рекламных листовок тарифного плана «Вот это да!» с отрезанными ею же существенными условиями, признала.

Гр. Ш<...> также вместе с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие 09 сентября 2019 года предоставлены пояснения, в соответствии с которыми, Ш<...> свою вину в распространении рекламных листовок тарифного плана «Вот это да!» с искаженной информацией, признала, доводы, изложенные в объяснении от 19.08.2019г. на имя директора Региона Алтай АО «Зап-СибТранстелеком», поддержала.

12 сентября 2019 года представитель АО «Зап-СибТранстелем» на заседании Комиссии доводы, изложенные ранее, поддержал.

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в весенне-летний период времени 2019 года в городе Барнауле распространялась реклама тарифного плана «Вот это да!».

Заявителем рекламные листовки были обнаружены 27 мая 2019 года в подъезде своего дома по адресу: Анатолия ул., 35а в г.Барнауле, а также 10 августа 2019 года в подъезде дома № 28 по улице Энтузиастов.

Посредством указанных рекламных листовок оператором до сведения потребителей рекламы доведена следующая информация:

Рекламная листовка по адресу: Анатолия ул., 35а в г.Барнауле:

- на лицевой стороне: «ТТК Тариф «Вот это да!» ИНТЕРНЕТ+телевидение 279 р/мес. до 100 Мбит/с»;

- на оборотной: «Интернет+ТВ… Вот это да+КТВ (интернет+кабельное ТВ) до 100Мбит/с… 199р/мес. Вот это да+ИТВ (интернет+ТВ-пакет «Базовый») до 100Мбит/с… 279р/мес. Вот это да+ИТВ (интернет+ТВ-пакет «Расширенный») приставка 9 руб/мес. до 100Мбит/с…378р/мес. Преимущества Интерактивного ТВ: функции паузы и перемотки эфира, архив телепередач. Смотри ТВ на 5 любых устройствах (Android, iOS, Smart). ТВ – приставка 139р/мес. стоимость первые 35 мес., 135р/мес. стоимость в 36 мес. Интернет: тарифный план – по вкусу до 100 Мбит/с 350 р/мес. Специально для абонентов ТТК: ТТК PAY оплачивай услуги ЖКХ и другие регулярные платежи прямо из Личного кабинета, Бонусная программа: копи бонусы и оплачивай ими услуги ТТК, регистрация в Личном кабинете».

Рекламная листовка по адресу: Энтузиастов ул., 28 в г.Барнауле:

- на лицевой стороне: «ТТК Тариф «Вот это да!» ИНТЕРНЕТ+телевидение 378 р/мес. до 100 Мбит/с»;

- на оборотной: «Интернет+ТВ… Вот это да+ИТВ (интернет+ТВ-пакет «Расширенный») до 100Мбит/с… 378р/мес. По вкусу+КТВ (интернет+кабельноеТВ) до 100Мбит/с… 460р/мес… Преимущества Интерактивного ТВ: функции паузы и перемотки эфира. Удобный архив телепередач. Интерактивная программа. Смотри ТВ на 5 любых устройствах (Android, iOS, Smart). Дополнительные пакеты каналов, включая Взрослый, Спорт, Детский. Библиотека фильмов Amediateka. Специально для абонентов ТТК: ТТК PAY оплачивай услуги ЖКХ и другие регулярные платежи, Бонусная программа: копи бонусы и оплачивай ими услуги ТТК, регистрация».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых Комиссией листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: АО «Зап-СибТранстелеком» (ТТК) и услугам им оказываемым, в частности тарифному плану «Вот это да!», формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Согласно материалам дела, акция «Вот это да!» для новых абонентов по услуге «Доступ в Интернет» по пакету услуг «Кабельное телевидение (КТВ) и Доступ в Интернет», «Интерактивное телевидение (ИТВ) и Доступ в Интернет» была введена 25.09.2018г. приказом №191/1 по компании АО «Зап-СибТранстелеком». 15 марта 2019 года приказом АО «Зап-СибТранстелеком» № 29/1 от 15.03.2019г. были внесены и утверждены изменения в акции и тарифные планы АО «Зап-СибТранстелеком», в том числе с указанной даты обновлен акционный тарифный план «Вот это да!», утвержденный приказом № 191/1 от 25.09.2018г.

На основании указанных приказов АО «Зап-СибТранстелеком» были утверждены, разработаны и направлены в печать рекламные листовки по акции «Вот это да!» и тарифному плану «По вкусу» на доступ в сеть интернет. Изготовление и поставка листовок по рассматриваемой акции осуществлялась ООО «Принт» на основании договора поставки № 899/19-ЗСТТК от 07.05.2019г.

В соответствии с предоставленными АО «Зап-СибТранстелеком» и ООО «Принт» оригинал макетами рекламных листовок тарифного плана «Вот это да» и самими рекламными листовками следует, что в них, наряду с изложенной выше информацией, имеется следующая:

- на лицевой стороне: «… По акции «Вот это да!» новым абонентам по пакету услуг «Интерактивное ТВ+Интернет» предоставляется акционный тарифный план «Вот это да+ИТВ» (ежемесячная плата 279руб/мес, скорость доступа до 100Мбит/с, ТВ-пакет «Базовый») на 12 месяцев с момента подключения. Далее абонент переводится на базовый тарифный план «Взлетай + ИТВ». Заявки на подключение принимаются с 20.04.2019г. до 15.06.2019г. С подробными условиями акционного тарифного плана, условиями подключения и приобретения оборудования можно ознакомиться в офисе оператора или в контакт-центре оператора по т.88007750775. Реклама. Лицензии № 134000; 134002»;

- на оборотной стороне: «…Мобильная связь: при звонках по России минуты расходуются из вашего пакета услуг. Оборудование: Wi-Fi роутеры и ТВ-приставки в рассрочку www.ttk.ru 8 800 775 0 775. По акции «Вот это да!» новым абонентам по пакету услуг «Кабельное ТВ и Интернет» предоставляется акционный тарифный план «Вот это да+КТВ» (ежемесячная плата 199руб/мес, скорость доступа до 100Мбит/с) по пакету услуг «Интерактивное ТВ+Интернет» - акционный тарифный план «Вот это да+ИТВ» (с ТВ-пакетом «Базовый» ежемесячная плата 279руб/мес, с ТВ-пакетом «Расширенный», ежемесячная плата 378руб/мес, скорость доступа до 100Мбит/с ) на 12 месяцев с момента подключения. Далее абоненты переводится на базовый тарифный план «Взлетай + КТВ» и «Взлетая + ИТВ» соответственно. Новым абонентам по услуге «Доступ в Интернет» предоставляется акционный тарифный план «По вкусу» (ежемесячная плата 350 руб/мес, скорость доступа до 100Мбит/с). Заявки на подключение принимаются с 20.04.2019г. до 15.06.2019г. С подробными условиями акционных тарифных планов, условиями подключения и приобретения оборудования можно ознакомиться в офисе оператора или в контакт-центре оператора по т.88007750775. Абонент может приобрести ТВ-приставку с оплатой в рассрочку на 36 месяцев. Платежи с 1-го по 12-й месяц составляют 9 руб/мес, с 13-го по 35-й месяц – 204 руб/мес, в 36-й месяц – 200 руб/мес. Или платежи с 1-го по 35-й месяц составляют 139 руб/мес, в 36-й месяц – 135 руб/мес. Полная стоимость ТВ-приставки составляет 5000 руб. Услуга «Кабельное телевидение» предоставляется при наличии технической возможности подключения к сети АО «Зап-СибТранстелеком» в вашем городе… Реклама. Лицензии № 134000; 134002».

Реклама данного тарифного плана распространялась на территории Алтайского края в следующих городах: Барнаул, Рубцовск, Заринск, Новоалтайск, Яровое, Алейск, с привлечением к распространению на договорной основе третьих лиц.

Срок действия акции «Вот это да!» 12 месяцев.

Срок приема заявок на акцию: с момента подписания приказа до его отмены приказом по Компании.

Участники акции: только новые абоненты по услуге «Доступ в Интернет».

Согласно материалам дела, рекламные листовки тарифного плана «Вот это да!» по адресу: Анатолия ул., 35а, распространены были в период с 15 мая 2019 года по 31 мая 2019 года Романовской Д.Н. в рамках исполнения договора возмездного оказания услуг № 368/03/19-ЗСТТК от 01.03.2019г.

В материалах дела имеется письменное объяснение гр. Р<...>, согласно которому, все существенные условия рекламы тарифного плана, где была указана, в том числе информация о том, что акция действительна для новых абонентов, а также номер контакт-центра оператора, ею были отрезаны с целью того, чтобы заявки на подключение к рекламируемому тарифному плану проходили через Р<...> для получения в последующем вознаграждения.

По факту распространения рассматриваемых Комиссией антимонопольного органа листовок в подъезде дома № 28 по улице Энтузиастов установлено, что их распространение осуществлено в мае 2019 года гр. Ш<...>в рамках исполнения договора возмездного оказания услуг № 226/01/19-ЗСТТК от 01.01.2019, заключенного с АО «Зап-СибТранстелеком». В соответствии с имеющимися в материалах дела объяснениями Ш<...> прежде чем распространить рекламные листовки компании, та часть листовки, где был указан номер компании 8 800 775 0 775 и сайт myttk.ru, была ею отрезана, и напечатан свой номер телефона (8 929 399 98 93, 200-913) с целью, чтобы заинтересовавшиеся абоненты звонили ей и заявки шли напрямую к ней и приносили доход, поскольку по условиям договора ей оплачивается подключение абонента только, если заявка на подключение поступает через Ш<...>

Таким образом, Комиссией при рассмотрении дела установлен факт искажения гражданами Р<...> и Ш<...> информации, содержащейся в рекламных листовках тарифного плана «Вот это да!», полученных ими как вспомогательный материал от оператора АО «Зап-СибТранстелеком» в рамках исполнения договоров возмездного оказания услуг, путем отрезания части существенной информации, содержащейся в рекламной листовке, с номером оператора и существенными условиями, в том числе о доступности рекламируемого тарифа только новым абонентам.

Согласно материалам дела, заявитель является действующим абонентом АО «Зап-СибТранстелеком» (договор об оказании услуг связи от 12.09.2017г.) в рамках тарифного плана «Специальный 290» с абонентской платой 350 рублей в месяц.

Обратится в офис интернет провайдера ТТК по вопросу смены действующего тарифного плана на рекламируемый тарифный план «Вот это да!» стоимостью 199 рублей в месяц его побудила рекламная листовка. Однако сменить тарифный план заявителю не удалось по причине наличия уже заключенного с АО «Зап-СибТранстелеком» договора об оказании услуг связи.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В полученной заявителем рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления рекламируемого тарифного плана «Вот это да!», а именно о том, что к указанному тарифному плану возможно подключение только новых абонентов, что искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение.

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо, а также рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения виде рекламы форму.

На основании изложенного и в силу обстоятельств дела, граждане Р<...> и Ш<...> являются рекламопроизводителями рекламы тарифного плана «Вот это да!».

Комиссией установлено, что распространение рассматриваемой рекламы гражданами Р<...> и Ш <...> прекращено, рекламные листовки с отсутствующей существенной информацией, распространенные ими по адресам, собраны и уничтожены, в связи с чем, выдача предписания указанным лицам о прекращении нарушения законодательства о рекламе в силу пункта 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, нецелесообразна.

Вместе с тем, лицом, заинтересованным в продвижении оказываемых услуг – АО «Зап-СибТранстелеком», сведений о том, имеются ли факты распространения рекламы тарифного плана «Вот это да!», в которой отсутствует часть существенной информации, по другим адресам мест распространения, в материалы дела не представлено.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о рекламе, антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

АО «Зап-СибТранстелеком», заинтересованное в распространении рассматриваемой рекламы в надлежащем виде, способно прекратить распространение рекламы с нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу тарифного плана «Вот это да!», распространенную в городе Барнауле и Новоалтайске посредством рекламных листовок, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе гражданам Р<...> и Ш<...> не выдавать по причине нецелесообразности.

3.Выдать АО «Зап-СибТранстелеком» как лицу, способному устранить нарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны