Постановление №СС/10042/23 постановление от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП Т<...>

 

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-1578/2023 об административном правонарушении

 

19 декабря 2023г. г. Барнаул

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол от 07.12.2023 об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-1578/2023 в отношении индивидуального предпринимателя Т<...>,

с участием индивидуального предпринимателя Т<...>,

а также в присутствии представителя Р<...> (устная доверенность),

 

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 07.12.2023г., индивидуальным предпринимателем Т<...> допущено нарушение п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (вхд. №10851/23 от 11.10.2023г.) о недостоверной наружной рекламе магазина по продаже дезинфекционных и дезинсекционных средств.

Согласно представленным заявителем фотографиям, по адресу: ул. Партизанская, 153 находится магазин с обозначением на вывеске «КРАЕВОЙ ЦЕНТР ДЕЗИНФЕКЦИИ», кроме того, на здании размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Магазин КЦД ТОВАРЫ ОТ ГРЫЗУНОВ: -мыши -крысы ОТ НАСЕКОМЫХ: -мухи -блохи -клопы -тараканы -клещи - комары».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к магазину по продаже дезинфекционных и дезинсекционных средств.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 №537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.2021 №405-р «О реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий» Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) 30.11.2021 года издан приказ №734 «О реорганизации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в форме присоединения к нему ФБУЗ «Краевой центр дезинфекции, г.Барнаул» преобразованного из ФГУП «Краевой центр дезинфекции».

Учредителем указанных организаций является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

23.03.2022г. приказом Роспотребнадзора №128 в устав ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» внесены изменения, согласно которым п.1 устава бюджетного учреждения дополнен абзацем следующего содержания: «Бюджетное учреждение является правопреемником Федерального бюджетного учреждения здравоохранения Краевой центр дезинфекции, г.Барнаул», реорганизованного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.2021г. №405-р «О реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий».

Завершение реорганизации состоялось 29.04.2022г. Реорганизованное ФГУП «Краевой центр дезинфекции, г.Барнаул» имело свой магазин и занималось реализацией препаратов дезинфекционного и дезинсекционного профиля.

До 04.07.2022г. Т<...> работал в ФГУП «Краевой центр дезинфекции г.Барнаул», затем расторг трудовой договор.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП, основным видом деятельности ИП Т<...>является торговля розничная прочая в специализированных магазинах (код ОКВЭД – 47.78).

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Наименование «Краевой центр дезинфекции» указано несколько раз с разных сторон торгового объекта, следовательно, такая информация, указывающая на профиль деятельности организации, направлена на привлечение внимания потребителей.

Согласно ч.4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем является ИП <...>

 

14.11.2023г. Комиссией антимонопольного органа реклама: «КРАЕВОЙ ЦЕНТР ДЕЗИНФЕКЦИИ» и «Магазин КЦД ТОВАРЫ ОТ ГРЫЗУНОВ: -мыши -крысы ОТ НАСЕКОМЫХ: -мухи -блохи -клопы - тараканы -клещи - комары», распространенная с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Барнаул, ул. Партизанская, д.153, признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как использование в указанной рекламе информации «Краевой центр дезинфекции» и аббревиатуры указанного наименования «КЦД» может ввести потребителей в заблуждение о продавце рекламируемых товаров, поскольку вызывает устойчивую ассоциацию с тем, что данный магазин имеет отношение к государственному учреждению, которое длительное время использовало данное обозначение для индивидуализации и указывает на недостоверность рекламы в части несоответствия действительности сведений о продавце рекламируемых товаров.

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Являясь рекламодателем ИП Т<...>выступает участником рынка рекламной деятельности. Следовательно, вступая в отношения в сфере рекламы, в силу специфического статуса рекламодатель обязан соблюдать специальные требования к процессу размещения рекламы.

ИП Т<...> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», но не принял должные меры по соблюдению требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что привело к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности, в действиях ИП Т<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП Т<...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Тем самым, антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ИП Т<...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, установлена.

Состав административного правонарушения, совершенного ИП Т<...> образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона - действия ИП Т<...> направленные на размещение рекламы с нарушением п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»;

- субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель Т<...>

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП Т<...> имелась возможность соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП Т<...> следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

На момент рассмотрения настоящего дела сроки давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Непринятие ИП Т<...>должных мер по соблюдению требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

07.12.2023г. протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП Т<...>

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 настоящего Кодекса, - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Т<...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В целях своевременного зачисления денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в обязательном порядке указывается УИН, присвоенный в постановлении.

 

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН:

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ (АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)

ИНН 2221022528

КПП 222501001

ОКТМО 01701000

Номер казначейского счета 03100643000000011700

Единый казначейский счет 40102810045370000009

Наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода 161 1 16 01141 01 0003 140

Назначение платежа: штрафы за нарушение законодательства о рекламе

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 19 декабря 2023 года

Дата направления копии постановления 19 декабря 2023 года

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

 

Заместитель руководителя управления <...>

 

 

 

 

2023-10032

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны