Решение №022/06/33-794/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-794/2020 о нарушении законодател... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-794/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

О<…> – Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - ООО «Терамо», не явились, уведомлены;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края, И<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Терамо» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320010301 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по электронной почте, а также в порядке подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ООО «Терамо» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320010301 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».

Заявитель в жалобе указывает, что требованиям заказчика удовлетворяет оборудование только одного производителя – производителя плазменных стерилизаторов DGM Z-150, заказчик не предоставил развернутый ответ на запрос на разъяснения положений документации. Заявитель считает, что требования технического задания ограничивают круг участников закупки.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения. Представитель заказчика пояснил, что заказчик определил важные для него характеристики оборудования, исходя из своих потребностей.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные пояснения, документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

17.09.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320010301 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», а также аукционная документация, техническое задание и др.

Согласно техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется стерилизатор плазменный. Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам оборудования, установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2020 г. на участие в закупке было подано три заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2020 г. все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В составе заявок участниками закупки были предложены стерилизаторы плазменные низкотемпературные «DGM», производства «Шаньдун Синхуа Медикал Инструмент Ко., Лтд», КНР; стерилизаторы плазменные низкотемпературные в исполнениях : ДГМ З-40, ДГМ З-150, ДГМ №-220, производства АО «Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов», Россия, что подтверждается регистрационными удостоверениями № ФСЗ 2011/10282 от 24.04.2017 г., № РЗН 2016/4060 от 21.04.2020 г. соответственно.

Таким образом, требованиям заказчика удовлетворяют стерилизаторы по крайней мере двух производителей, как российского, так и иностранного.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, материалам дела, заказчику поступило три запроса о даче разъяснений положений документации с предложением внести изменения в требования к характеристикам товара. Заказчиком были даны ответы на запросы в срок (21.09.2020, 21.09.2020, 23.09.2020), согласно которым требования к характеристикам товара связаны с потребностями заказчика.

Разъяснения положений документации не изменили суть документации, нарушений ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Терамо» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны