Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-429/2021 о нарушении законодател... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-429/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «21» мая 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, С<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием представителей: от заявителя ООО «Прайм-Медиа» – не явился, извещен, от заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница» – С<..>, К<..>, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<..>, рассмотрев жалобу ООО «Прайм-Медиа» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321005119 «Оказание услуг по подключению и доступу к сети передачи данных, информационным ресурсам сети Интернет и местной телефонной связи», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Прайм-Медиа» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321005119 «Оказание услуг по подключению и доступу к сети передачи данных, информационным ресурсам сети Интернет и местной телефонной связи». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик сформировал требования к оказанным услугам таким образом, что в закупке может принять участие единственный участник – поставщик услуг, которому на текущий момент выделены указанные заказчиком телефонные номера. Кроме того, указывает, что пункт 12.2 Извещения о проведении закупки и пункт 1.1 Проекта контракта в составе документации электронного аукциона не соответствуют друг другу. Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные отзывы. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 30 апреля 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000321005119 «Оказание услуг по подключению и доступу к сети передачи данных, информационным ресурсам сети Интернет и местной телефонной связи». В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В пункте 7 «Услуги местной телефонной связи» Технического задания в составе документации о закупке в отношении показателя «Способ подключения» указано: «В рамках оказания услуг «Виртуальная АТС» по адресу г. Барнаул, ул. Ляпидевского, 1: а) Подключение должно быть организовано по существующим у заказчика каналам связи и с использованием имеющегося у заказчика оборудования. б) Услуги должны быть предоставлены не менее, чем на 10 прямых абонентских линиях с присвоением многоканального телефонного номера 567566 в коде 3852, 10 соединительных линий. в) Исполнитель должен обеспечить запись и хранение информации телефонных разговоров в течение 12 месяцев. г) Исполнитель бесплатно предоставляет еженедельно (по соответствующему запросу Заказчика) распечатку (детализацию) телефонных звонков (с указанием даты, времени, телефонного номера вызываемого абонента с кодом города и длительности звонка)». Частью 1 статьи 44 Федеральный закон от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) определено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Согласно части 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004г. № 350 утверждены Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации. Приказ Минкомсвязи России от 02.07.2012г. № 167 утвержден Административный регламент Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации. В пункте 7 вышеназванного Административного регламента определены сроки предоставления государственных услуг по выделению, изъятию, переоформлению и изменению ресурса нумерации по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи Таким образом, Комиссия полагает необоснованным довод заявителя о том, что в закупке может принять участие единственный участник – поставщик услуг, которому на текущий момент выделены указанные заказчиком телефонные номера. Представители заказчика дополнительно пояснили, что указанный в техническом задании многоканальный телефонный номер 567566 в коде 3852 используется как номер «горячей линии» по вопросам качества и доступности оказания медицинских услуг для пациентов всех медицинских учреждений региона в процессе сотрудничества с Министерством здравоохранения Алтайского края. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Согласно части 3 вышеназванной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В извещении о проведении закупки № 0817200000321005119 установлено требование о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (пункт 12.1). В связи с указанным, заказчиком в извещении о закупке (пункт 12.2) и документации об электронном аукционе не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно пункту 1.1 Проекта контракта в составе документации электронного аукциона исполнитель обязуется собственными силами своевременно оказать на условиях договора услуги по подключению и доступу к сети передачи данных, информационным ресурсам сети Интернет и местной телефонной связи (далее – «услуга»), а заказчик обязуется принять и оплатить их. Доводы жалобы в указанной части признаны Комиссией необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Прайм-Медиа» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия<..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны