Решение №022/06/69-2/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-2/2022 о нарушении законодательс... от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-2/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «14» января 2022 г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<….> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<….>. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д<….> - государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя ООО «СК ПрофЛидер» - В<….>; от заказчика – Администрации Павловского района Алтайского края - З<….>; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<….> рассмотрев жалобу ООО «СК ПрофЛидер» на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0817200000321018075 «Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Павловск Павловского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СК ПрофЛидер» на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0817200000321018075 «Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Павловск Павловского района Алтайского края». В обоснование жалобы заявитель указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «СК ПрофЛидер» не обоснована признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации. Заказчиком были допущены нарушения положений Закон о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном признании соответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям Закон о контрактной системе заявки участника ООО «СТРОЙГРАД» и признании данного участника победителем аукциона. Представитель заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 10.12.2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000321018075 «Спортивно-оздоровительный комплекс в с. Павловск Павловского района Алтайского края». Согласно п. 9.6 аукционной документации Заказчика к участникам закупки установлено следующее требование к содержанию, составу заявки: Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Сведения об установлении Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона дополнительных требований к участникам закупки, а также перечень электронных документов (их копии), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям приведены в пункте 7.1 Информационной карты аукциона. Пунктом 7.1 Информационной карты аукциона установлены требования: -наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; Документы, подтверждающие соответствие участников дополнительным требованием: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями). Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2021г. участник закупки, сделавший четвертое по выгодности ценовое предложение, ООО «СК ПрофЛидер» (заявка 111204831) признан аукционной комиссией несоответствующим требования документации закупки по основанию: Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 8.2 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.6 документации, п.7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Отсутствует копия документа, подтверждающая соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствует копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), стоимость которого должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.. Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в составе заявки ООО «СК ПрофЛидер» для подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлен договор субсубподряда от 11.09.2020 №АЛК-1/512-ПЛ в соответствии с которым ООО «СК ПрофЛидер» (субсубподрядчик) является стороной договора и обязуется по поручению ООО «Барнаулметаллмонтаж» (субподрядчик) выполнить реализовать проект по строительству, технологическому перевооружению объекта строительства «ОАО Алтай-кокс. Внедрение технологии компактирования (тромбования) угольной шахты на КБ-5 со строительством новых объектов », на сумму указанную в приложении 5 к контракту, которое в составе документов, потверждающих соответствие дополнительным требованиям отсутствует. - Акты о приемке выполненных работ на сумму 44 442 104,80 руб. Таким образом, представленные ООО «СК ПрофЛидер» документы позволяют прийти к выводу о том, что указанный участник закупки, является субподрядчиком то есть соисполнителем, выполняющим только часть работ. В связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям Постановления № 99, довод заявителя в указанной части необоснован. В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом. Частью 1 ст. 55.6 ГрК РФ установлено, что в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридиеское лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей. В соответствии с ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса. Согласно ч. 3 ст. 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда. Частью 12 ст. 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации. Исходя из анализа вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что на момент подачи заявки участник закупки должен быть членом СРО и в случае признания его победителем и необходимости повышения уровня ответственности, самостоятельно вправе оплатить взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и повысить уровень ответственности. Документацией не установлено, что для предоставления заявки необходим определённый уровень ответственности, так как данный уровень ответственности необходим при заключении контракта. Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «СК ПрофЛидер» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны