Решение №РНП-22-149/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-149/21 о нарушении законодательств... от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-149/21 о нарушении законодательства о контрактной системе «17» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: С<…> - заместителя руководителя управления, Членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от Заказчика – КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника, г. Рубцовск» ходатайствовали о рассмотрении без их участия; от ООО «БЕЛОН ПЛЮС», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены, рассмотрев заявление Заказчика – согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика – КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника, г. Рубцовск» о включении сведений об ООО «БЕЛОН ПЛЮС», его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0817200000321004832 «Выполнение работ по капитальному ремонту сан.узла детского отделения КГБУЗ «Стоматологичееская поликлиника, г.Рубцовск». Согласно обращению Заказчика и материалам дела 31.05.2021 г. между Заказчиком и ООО «БЕЛОН ПЛЮС» ( далее – Общество, Подрядчик) был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту сан.узла в поликлинике. Поскольку ООО «БЕЛОН ПЛЮС» работы не были выполнены в установленный срок, фактически не выполнены 11.08.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик направил в УФАС по Алтайскому краю обращение о включении информации об ООО «БЕЛОН ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков. Ко дню рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения по факту неисполнения контракта от ООО «БЕЛОН ПЛЮС» в УФАС по Алтайскому краю не поступали. Изучив документы в материалах дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам. 28.04.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321004832 «Выполнение работ по капитальному ремонту сан.узла детского отделения КГБУЗ «Стоматологичееская поликлиника, г.Рубцовск», а также аукционная документация, локальная смета, проект контракта и пр.документы. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.05.2021 г. заявка ООО «БЕЛОН ПЛЮС была признана соответствующей требованиям аукционной документации. 31.05.2021 г. по итогам электронного аукциона между КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника, г. Рубцовск» и ООО «БЕЛОН ПЛЮС» на выполнение работ по капитальному ремонту санузла детского отделения КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника, г.Рубцовск». В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по капитальному ремонту санузла детского отделения КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника, г.Рубцовск» (далее – «работа») в соответствии с проектной документацией в сроки, указанные в Контракте и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Состав и объем работы определяется: проектной документацией (приложением № 1 к Контракту) и сметой Контракта (приложение № 2 к Контракту). В соответствии с пунктами 5.2, 5.3 контракта Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами. Работа должна быть закончена в срок не позднее «01» августа 2021 г. В материалах дела имеются следующие документы: - копия уведомления Заказчика в адрес Общества от 23.07.2021 г. о том, что по состоянию на 22.07.2021 г. Общество не приступило к выполнению работ, с требованием срочно приступить к исполнению обязательств по контракту; - скриншот журнала звонков 10.08.2021 г., 11.08.2021 г. на номер мобильного телефона Общества, указанного в контракте; - скриншот отправления 11.08.2021 г. сообщения на номер мобильного телефона Общества, указанного в контракте, об отсутствии обратной связи с Обществом, отсутствии гарантийного письма Общества о том, что ремонтные работы будут закончены до 16.08.2021 г. 11.08.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Подрядчиком нарушен срок выполнения работ, фактически обязательства не выполнены Подрядчиком. 12.08.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в ЕИС, направлено заказным письмом с уведомлением по адресу Подрядчика, указанному в контракте, направлено по адресу электронной почты Подрядчика, указанному в контракте. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. П. 12.2 контракта предусмотрены основания для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям. Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным; во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика; отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми; по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку письмо с решением Заказчика было получено Подрядчиком 13.08.2021 г., решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 24.08.2021 г. Таким образом, Комиссия установила, что в материалах дела отсутствует документы, свидетельствующие о выполнении работ либо части работ Подрядчиком; право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, предусмотрено контрактом; данные основания имелись у Заказчика, в связи с чем Комиссия усматривает в действиях (бездействии) Подрядчика недобросовестность. В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа поставщика ( подрядчика, исполнителя) , а также об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность такого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя). Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «БЕЛОН ПЛЮС» (ИНН 2209038088, 658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная, д. 8, кв.18), его учредителе, директоре – <…> по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0817200000321004832 «Выполнение работ по капитальному ремонту сан.узла детского отделения КГБУЗ «Стоматологичееская поликлиника, г.Рубцовск» сроком на два года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны