Определение б/н Определение о возбуждении от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

(магазин «Флагман»)

<...>

г. Бийск, 659335

Алтайский край

<...>

г. Бийск, 659306

Алтайский край

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела №022/05/21-99/2022 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

10 февраля 2022г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления <...>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы по факту распространения в г. Бийске рекламы алкогольной продукции магазина «Флагман» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

18.11.2021г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на фасаде здания по адресу: г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, д.139, слева от входа в магазин «Флагман» баннера с рекламой: «Сеть магазинов разливных напитков Флагман БОЧКОВОЕ напитки на розлив»; на окнах размещена реклама (типа наклейка): «ЖИВОЕ БОЧКОВОЕ ВЫДЕРЖАННОЕ».

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с Письмом ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе», указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Действие рекламы алкогольной продукции направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Таким образом, при распространении рекламной информации магазина «Пенный кролик» усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

По информации администрации г. Бийска предпринимательскую деятельность в магазине «Флагман» по адресу: г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, д.139, осуществляет ИП <...>.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» - рекламораспространитель.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/21-99/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель и рекламораспространитель ИП <...>.

3. Назначить дело №022/05/21-99/2022 к рассмотрению на 3 марта 2022г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии лица в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. ИП <...> в срок до 1 марта 2022г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);

- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы (рекламной конструкции), предусмотренные ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

- отзыв на определение о возбуждении дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Алтайское краевое УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

1) направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

2) уведомление Управления о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить Алтайскому краевому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма.

Ответ просим направить по электронной почте: to22@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны