Решение №3204/7 Решение по по признакам нарушения законодательства РФ о рекл... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Е.А.Ф<..>

ОАО «МТТ»

 

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/18-343/2019

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2019 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Б<..> – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

П<..> –ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Г<....> –специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/18-343/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы «персонального предложения по кредитной карте 100 дней без процентов» на абонентский номер заявителя без получения предварительного согласия,

в отсутствии заявителя, (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», Е.А.Ф<..>, уведомлена надлежащим образом,

в отсутствии заинтересованного лица, ОАО «МТТ», уведомлено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Лица участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела.

09.07.2019 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе принято решение, о рассмотрение дела в отсутствии заявителя, рекламораспространителя и заинтересованного лица.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина Российской Федерации (вхд.№196490 от 21.05.2019г.) о звонке на мобильный телефон заявителя +7916063<..> с рекламой «персонального предложения по кредитной карте 100 дней без процентов» без предварительного согласия заявителя. Звонок поступил с номера 7936699<...>

Заявителем представлена запись телефонного разговора, из которой следует, что рекламный звонок совершен путем автоматического дозвона.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, изучив имеющиеся документы и материалы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Представленной детализацией счета заявителя, подтверждается поступление звонка в 17:31:00 с номера 7936699<..>, продолжительность которого составила 31 секунду.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, абонентский номер <...>  936 699 <..>принадлежит оператору ОАО «МТТ» (Свердловская область).

По информации, представленной ОАО «МТТ» следует, что абонентский номер <...> <..> выделен Ф<..> в рамках заключенного Договора об оказании услуг связи от <..> Также ОАО «МТТ» подтверждается факт совершение исходящего звонка 17.05.2019г. с использованием абонентского номера 7936699<..> на номер <...> <..>.

Согласно Договору от <..>  заключенному между ОАО «МТТ» и Ф<..>п.п. 4.4.10 абонент обязуется не использовать Услуги с нарушением законодательства Российской Федерации, в том числе для распространения рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (спам); для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Ф<..> представлены письменные пояснения по делу, согласно которым, Ф<..> подтверждает, что номер <...> <...> принадлежит ей. Звонок поступил абоненту с предложением о кредитной карте путем автоматического дозвона, без согласия, так как произошел сбой в системе и не своевременно была выявлена ошибка.

Законодательство «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В заседание Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от Ф<..> не было представлено согласие абонента +7916063<...>, из которого следовало бы согласие на получение рекламных звонков.

Таким образом, в данной рекламе нарушены требования части 1,2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель-лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.1,ч.2 ст.18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Ф<..>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу, распространенную Ф<..> посредством телефонного звонка на номер <...> <..> с рекламой «персонального предложения по кредитной карте 100 дней без процентов» с номера +7936699<..> ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1, ч.2 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать Ф<..> нарушившей требования ч.1, ч.2 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать Ф<..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <..> Б

Члены комиссии <..> П

<.> Г

Связанные организации

Связанные организации не указаны