Решение №022/06/33-267/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-267/2020 о нарушении законодател... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-267/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» апреля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок;

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Производственное предприятие» «Котлы Алтая» извещены, не явились;

от заказчика – Администрации Тюменцевского района Алтайского края, П<…>,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Производственное предприятие» «Котлы Алтая» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320002269 «Поставка блочной модульной котельной расположенной по адресу: с. Тюменцево, пер. Центральный, 10 б», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Производственное предприятие» «Котлы Алтая» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320002269 «Поставка блочной модульной котельной расположенной по адресу: с. Тюменцево, пер. Центральный, 10 б».

В обоснование жалобы заявитель полагает, что проведение пусконаладочных работ является обязательной при запуске новой котельной установки в работу, следовательно должны проводится специализированной организацией, имеющей зарегистрированную «методику», соответствующих специалистов, оборудование и технологии. Кроме того, заявитель указывает, что заказчик не конкретизировал пусконаладочные работы, которые должны быть исполнены и объем предоставляемой в проекте контракта «документации, необходимой для предоставления в Ростехнадзор» и не указал их точный список, в рамках «объекта поставки». Таким образом, заказчиком нарушены положения ст. 7 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку закупки, признать положения документации не соответствующими Закону о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения о дате, времени и способе рассмотрения жалобы по средствам видеоконференцсвязи уведомлены надлежащим образом. Заявитель участие в заседании комиссии не обеспечил.

Представители заказчика представили запрошенные документы. С доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной, поскольку при описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями и исходил из необходимости выполнения качественных работ (ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе). Перечень документов передаваемых заказчику для Ростехнадзора установлен Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок».

Представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы считает необоснованными: заказчиком в п. 1.2 проекта контракта включено условие о выполнении монтажных работ и пусконаладочных работ; в п. 2.2 проекта контракта в общую цену контракта включены все расходы поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме; установление каких-либо требований к «методике» для одной модели котельных может отличаться от методики другого производителя, является нарушением Закона о контрактной системе; согласно п. 1.3 проекта контракта, поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на дату поставки и приемки товара. Согласно п. 5.1 поставщик в срок, указанный в п. 4.1 Контракта, при поставке товара должен передать Заказчику следующие документы на русском языке либо точный и достоверный перевод на русский язык документы, необходимые для предоставления в Ростехнадзор, указанный перечень предусмотрен действующим Законодательством РФ.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

13 марта 2020 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 13.03.2020 №0817200000320002269». 19.03.2020, 20.03.2020, 27.03.2020 размещены изменения извещения № ИИ1, № ИИ2, № ИИ3.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком размещено «Техническое задание» (описание объекта закупки), в котором сформулированы требования к используемым при выполнении работ оборудованию и материалам (далее - товары).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено что, при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом задании заказчиком установлены значения показателей товара которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки, значения показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры.

Таким образом, заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и соответствующие его потребностям, что соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 1.2 проекта контракта Поставщик обязуется в месте поставки товара выполнить: погрузо-разгрузочные работы; монтажные работы; пуско-наладочные работы (подключение к действующей ТС и электросетями); услуги по уборке и вывозу упаковочного материала.

Таким образом, заказчиком поименованы пуско-наладочные работы, осуществляемые в рамках исполнения контракта. Довод заявителя не обоснован.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель не представил доказательств подтверждающих обязательное ограничение, в части проведения пусконаладочных работ только специализированной организацией, имеющей зарегистрированную «методику», соответствующих специалистов, оборудование и технологии.

Доводы заявителя носят предположительный характер и не содержат нормативно-правового подтверждения изложенной им позиции.

Довод заявителя о том, что заказчик не конкретизировал объем документации для передачи в Ростехнадзор не обоснован, на основании следующего.

Согласно п. 5.1 проекта контракта поставщик в срок, указанный в пункте 4.1 Контракта, при поставке товара должен передать Заказчику следующие документы на русском языке либо точный и достоверный перевод на русский язык: документы, необходимые для предоставления в Ростехнадзор.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен перечень передаваемых документов для предоставления в Ростехнадзор, а именно указанный перечень документов регламентирован в Приказе Ростехнадзора от 07.04.2008 N 212 (ред. от 20.08.2008) "Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок", указанный Приказ опубликован и доступен для ознакомления неограниченному кругу лиц.

Заявитель не представил доказательств и документов, подтверждающих факты невозможности ознакомления участников закупки с перечнем документов, которые необходимы к представлению в Ростехнадзор, а напротив в своей жалобе ссылается на вышеназванный приказ.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в техническом задании заказчиком установлено требование к году выпуска Модульной котельной – не ранее 2018.

Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара. При этом возможно указать минимальный срок годности закупаемого товара (Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3661).

Требование к году выпуска материалов и оборудования не является функциональной, качественной или технической характеристикой товаров. В связи с чем установление заказчиком данного требования нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что 17 поданных заявок (протокол рассмотрения заявок от 09.04.2020) на участие в электронном аукционе свидетельствует о том, что выявленное нарушение заказчиком Закона о контрактной системе не повлекло ограничение подачи заявок потенциальными участниками закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Производственное предприятие» «Котлы Алтая» необоснованной;
  2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны