Решение №022/06/33-345/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-345/2020 о нарушении законодател... от 18 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-345/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«18» мая 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Латрек» – не явился, извещен,
от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический центр» – Н<…>, Б<…>,
от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - не явился, извещен;
рассмотрев жалобу ООО «Латрек» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320004530 «Поставка изделий медицинского назначения в 2020 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Латрек» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320004530 «Поставка изделий медицинского назначения в 2020 году».
В обоснование жалобы заявитель указал, что по позициям 1 и 2 Технического задания Документации о закупке невозможно поставить товар, полностью соответствующий по всем параметрам, включая диаметр наконечника дистального конца катетера и наружный диаметр проксимального шафта катетера. Заявитель привел в пример продукцию компании Abbott Vascular (США) и OrbusNeich (Нидерланды).
Представители заявителя и уполномоченного учреждения о дате, времени и месте способе рассмотрения жалобы уведомлены надлежаще. Ко дню рассмотрения жалобы от уполномоченного учреждения поступило письменное объяснение со ссылкой на то, что заказчик предъявляет требования к товару в соответствии со своими потребностями.
Представители заказчика пояснили, что в рамках данной закупки планируют приобрести только 100 баллонных катетеров определенных размеров, с учетом ранее установленных и подлежащих замене катетеров, а также катетеров для отдельных категорий больных. Указали, что к поставке по позициям 1 и 2 могут быть предложены катетеры LAXA (Япония), а также катетеры таких производителей как ООО «Балтон СП.з о.о.» и Метроник Ин. (США) и др.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24 апреля 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320004530 «Поставка изделий медицинского назначения в 2020 году».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 вышеназванной статьи заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем представлены сравнительные характеристики в отношении товаров, производимых двумя компаниями - Abbott Vascular (США) и OrbusNeich (Нидерланды). Доказательств того, что баллонные катетеры производится только этими компаниями, не представлено. Между тем, круг производителей баллонных катетеров значительно шире.
Заказчиком представлены доказательства наличия товаров с необходимыми характеристиками у нескольких производителей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя о невозможности участников закупки закупить и поставить заказчику катетеры с уникальными показателями.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Латрек» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>