Решение №022/06/33-457/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-457/2022 о нарушении законодател... от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-457/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «28» июня 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: <…> ; Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя ООО «Абсолют» - не явился, уведомлен; от заказчика – КГБУ «Санаторий «Обь»: <…> (по доверенности); от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: <…> (по доверенности); рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» на закупку № 0817200000322007160 «Поставка мешков для мусора», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в единой информационной системе (далее- ЕИС) размещена жалоба ООО «Абсолют» на закупку № 0817200000322007160 «Поставка мешков для мусора». Заявитель указывает что не согласен с отклонением его заявки на участие в аукционе, поскольку для подтверждения страны производителя товара, участник приложил: декларацию страны происхождения товара, декларацию соответствия, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (вместо выписки из Минпромторга). Данные документы по мнению Заявителя полностью подтверждают страну происхождения товара. Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, согласно которым считают жалобу необоснованной. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: 08 июня 2022 года было размещено извещение № 0817200000322007160 «Поставка мешков для мусора». Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0817200000322007160 от 20.06.2022, заявка заявителя была отклонена в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. В заявке на участие в электронном аукционе участник предложил к поставке товар Мешок полимерный, страной происхождения которого, согласно сведениям, указанным в заявке участника аукциона, является «страна - член Евразийского экономического союза». На участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и постановлении №617. Вместе с тем, в составе заявки отсутствует информация, подтверждающая страну происхождения отдельных видов промышленных товаров, установленная п.9 Постановления №617 и п.1.1.7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», а именно отсутствует: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. Основание принятого решения: пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона №44-ФЗ. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В соответствии с описанием объекта закупки, товар имеет КТРУ 22.22.10.000-00000005 «Мешок полимерный», что соответствует коду ОКПД2 22.22.1 «Изделия пластмассовые упаковочные». Указанный код ОКПД2 22.22.1 «Изделия пластмассовые упаковочные (за исключением контейнеров для биопроб полимерных с кодом ОКПД2 22.22.14.000)» включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. В соответствии с пунктом 1.1.7 «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», заявка на участие в закупке должна содержать в том числе следующую информацию и документы: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, в том числе: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №617), является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Представленные заявителем документы, декларация страны происхождения товара, декларация соответствия, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ (вместо выписки Минпромторга) не содержат в своем составе ни номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, ни номера сертификата СТ-1, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617. Таким образом, комиссия верно пришла к выводам о том, что в заявке отсутствует информация, подтверждающая страну происхождения отдельных видов промышленных товаров, установленная пункта 9 Постановления №617 и пункта 1.1.7 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», а именно отсутствует: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и, соответственно, отклоняется, в случае, если на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и постановлении №617. В соответствии с изложенным, решение об отклонении заявки, в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе принято аукционной комиссией законно и обоснованно. При таких обстоятельствах жалоба ООО «Абсолют» не подлежит удовлетворению. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Абсолют» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны