Решение б/н Решение по делу №28-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело №28-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  газете «Слово-дело» (№2 за 2013г.)  ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя - МАУ «Редакция газеты «Слово-дело» (<…>,), поступило ходатайство о рассмотрении дела без её участия (вхд.№425 от 22.03.2013г.),

УСТАНОВИЛА:

в выпуске газеты «Слово-дело» (№2 за 2013г.) на 7 странице в рекламном макете  отсутствует пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

МАУ «Редакция газеты «Слово-дело» выпускает газету «Слово-дело»    на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-0269 от 12.10.2011г., выданного управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, с рекламой до 40%.

Следовательно,  реклама в выпуске газеты «Слово-дело» (№2 за 2013г.) размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  МАУ «Редакция газеты «Слово-дело».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МАУ «Редакция газеты «Слово-дело» ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в выпуске газеты «Слово-дело» (№2 за 2013г.),  в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать рекламораспространителя и издателя газеты «Колос» МАУ «Редакция газеты «Слово-дело» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать МАУ «Редакция газеты «Слово-дело» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны