Решение б/н Решение по делу №28-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <…>,
члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело №28-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Слово-дело» (№2 за 2013г.) ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя - МАУ «Редакция газеты «Слово-дело» (<…>,), поступило ходатайство о рассмотрении дела без её участия (вхд.№425 от 22.03.2013г.),
УСТАНОВИЛА:
в выпуске газеты «Слово-дело» (№2 за 2013г.) на 7 странице в рекламном макете отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
МАУ «Редакция газеты «Слово-дело» выпускает газету «Слово-дело» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-0269 от 12.10.2011г., выданного управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, с рекламой до 40%.
Следовательно, реклама в выпуске газеты «Слово-дело» (№2 за 2013г.) размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является МАУ «Редакция газеты «Слово-дело».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МАУ «Редакция газеты «Слово-дело» ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу в выпуске газеты «Слово-дело» (№2 за 2013г.), в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
2. Признать рекламораспространителя и издателя газеты «Колос» МАУ «Редакция газеты «Слово-дело» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать МАУ «Редакция газеты «Слово-дело» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.