Решение б/н Решение по делу №44-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <...>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело №44-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  газетах «Обская новь» (№7-8 и №10-11 за 2013г.)  ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя - АНО «Редакция газеты «Обская новь»,

УСТАНОВИЛА:

От редактора газеты «Обская новь» Г. поступило ходатайство (вхд. № 2864 от 12.04.13г.)  о рассмотрении дела в его отсутствии.

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителя  лица, так как АНО «Редакция газеты «Обская новь» своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления).

В выпусках газет «Обская новь» (№7-8 и №10-11 за 2013г.) в рекламных макетах  отсутствует пометка  «реклама» или пометка «на правах рекламы».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

АНО «Редакция газеты «Обская новь» выпускает газету «Обская новь» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ФС 12-1609 от 15.10.2007г., выданного управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по СФО, с рекламой до 40%.

Следовательно,  реклама в выпусках газет «Обская новь» (№7-8 и №10-11 за 2013г.) размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  АНО «Редакция газеты «Обская новь».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения АНО «Редакция газеты «Обская новь»  ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в  выпусках газет «Обская новь» (№7-8 и №10-11 за 2013г.),  в связи с отсутствием в рекламе пометок «реклама» или пометок «на правах рекламы».

2. Признать рекламораспространителя и издателя газеты «Обская новь» АНО «Редакция газеты «Обская новь» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать АНО «Редакция газеты «Обская новь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны