Решение №3291/9 обращение НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд ка... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02/РНПО-ОВ-22

«29» июля 2022 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, направляемых в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» <...>– <...> по доверенности;

от ООО «АлтайПромАльп» <...> – <...>по доверенности,

рассмотрев обращение НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (вх. № 226997 от 07.07.2022) о включении ООО «АлтайПромАльп» в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с односторонним отказом от исполнения договора о проведении капитального ремонта № ЭА140/ПСД/КР-2022 от 04.04.2022, заключенного по итогам закупки № 071700000172200008,

 

УСТАНОВИЛА:

НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – заявитель), в соответствии с порядком, предусмотренным разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение № 615), представила в управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю информацию и документы Фонда о включении сведений в отношении ООО <...>(далее - подрядчик) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.

УФАС по Алтайскому краю рассмотрение обращения о внесении в Реестр назначено на 19.07.2022 в 15:30.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов рассмотрение обращения отложено до 29.07.2022 в 10-00.

Комиссией установлено, что 04.04.2022 между Заявителем и Подрядчиком заключен договор № ЭА140/ПСД/КС/2022 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по результатам аукциона (идентификационный номер электронного аукциона 071700000172200008 от 21.03.2022.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что Фонд правомерно расторг Договор в одностороннем порядке, основания расторжения Договора – систематическое (2 и более раза) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ (пп. «а» п. 226 Положения № 615 и п.19.2 Договора.

04.04.2022 Подрядчику переданы в работу – на основании соответствующих Актов от 04.04.2022 следующие многоквартирные дома в г. Барнауле: ул. Беляева, 30 и 39; ул. Ченрышевского, 285; в с. Троицкое Троицкого района на ул. 60 лет Октября, 41; в с. Лесное Бийского района на ул. Совхозная, 12.

Перечисленные объекты переданы в работу для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации со сроком предоставления результата исполнения названной обязанности 19.05.2022 по всем перечисленным выше многоквартирным домам.

На дату 08.06.2022 обязанность по предоставлению проектно-сметной документации в объеме и форме, предусмотренной договором, не исполнены; срок выполнения рассматриваемого обязательства нарушен  по 5 многоквартирным домам.

Уведомлений о невозможности исполнения обязательств в установленные Договором сроки от Подрядчика не поступали, условия о продлении сроков разработки проектно-сметной документации с заказчиком не согласовывал.

09.06.2022 Подрядчику вручено уведомление об одностороннем расторжении Договора№ ЭА140/ПСД/КС/2022 от 04.04.2022, а дополнение от 15.06.2022 к указанному уведомлению направлено по почте.

Представитель подрядчика пояснила, что в рамках выполнения обязательств по договору Подрядчик неоднократно направлял в адрес Заказчика документы в виде проектно-сметной документации, положительные заключения проверки достоверности проектно-сметной документации дефектные ведомости по объектам, в также счета и акты выполненных работ.

Указанные документы направлялись в адрес Заказчика с предложением о подписании проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с положительным заключением. Однако Заказчик от подписания вышеуказанной документации уклонился, а впоследствии 08.06.2022 вручил Подрядчику уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке по инициативе Заказчика.

28.06.2022 Заказчик повторно направил Подрядчику уведомление об отказе от принятия исполнения по договору.

 Кроме того Подрядчик не смог обследовать все переданные МКД так как в некоторых домах отсутствовал доступ в помещения.

Так же подрядчик обращался к Заказчику по вопросу увеличения стоимости работ по капитальному ремонту. Однако дополнительное соглашение не заключено.

В настоящее время подрядчик обратился в арбитражный суд Алтайского края с иском о признании односторонней сделки о расторжении договора недействительной и применении последствий недействительности сделки  в виде признания договора  ЭА140/ПСД/КС/2022 от 04.04.2022 действующим (дело № А03-11033/2022). 

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Положением N 615 и методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом ФАС России от 26.12.2018 N 1871/18 (далее - Методические рекомендации).

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в его постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П).

Меры государственного понуждения, в том числе в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций, что предусмотрено п. 255 Положения N 615, должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Санкция в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций влечет для участника неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого лица на участие в течение установленного срока в аналогичных аукционах.

Таким образом, для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций Фонд должен представить не только доказательства уклонения от исполнения условий Договора, но и доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) по такому неисполнению в противоречие с требованиями действующего законодательства, а также нарушения прав и законных интересов заказчика.

Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о подрядной организации в Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

В реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров (п. 255 Положения N 615).

Согласно пп. "б" п. 225 Положения N 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

Пунктом 226 Положения N 615 предусмотрены случаи, при которых Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке, в том числе за нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов (пп. "е" п. 226 Положения N 615).

В соответствии с п. 227 Положения N 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

Аналогичные требования также предусмотрены п. 18.2 Договора.

Комиссией установлено, что в рамках выполнения обязательств по договору Подрядчик неоднократно направлял в адрес Заказчика документы в виде проектно-сметной документации, положительные заключения проверки достоверности проектно-сметной документации дефектные ведомости по объектам, в также счета и акты выполненных работ.

Указанные документы направлялись в адрес Заказчика с предложением о подписании проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с положительным заключением. Однако Заказчик от подписания вышеуказанной документации уклонился, а впоследствии 08.06.2022 вручил Подрядчику уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке по инициативе Заказчика.

28.06.2022 Заказчик повторно направил Подрядчику уведомление об отказе от принятия исполнения по договору.

 Комиссией УФАС установлено, что Подрядчик осуществлял действия по подготовке проектно-сметной документации, по переданным МКД.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его исполнения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Действия Подрядчика свидетельствуют о намерении Общества исполнить свои обязательства по Договору.

Таким образом, в результате проверки представленных Заказчиком документов и информации, а также иных материалов, полученных в ходе рассмотрения Обращения, с учетом анализа действий подрядной организации при выполнении обязательств по Договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО <...> в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь п. 263 Постановления N 615 и п. 6 Методических рекомендаций, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.         Сведения, представленные Некоммерческой организацией «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в отношении ООО <...> не включать в реестр недобросовестных подрядных организаций

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                              <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                        <...>

                                                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны