Определение №№ 2461/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 022/05/5-45... от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Аркадо-Гранит»

Космонавтов пр-т, д.34д

г. Барнаул, 656063

ИП З<...>

Черепановых ул., 3

г.Новоалтайск, 658087

 

Дело № 022/05/5-454/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

25 июня 2021 года г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/5-454/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Новоалтайске недобросовестной и недостоверной рекламы камнеобрабатывающего завода «Аркадо-Гранит», в которой усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП Ш<...>, г.Барнаул, Северный Власихинчксий пр-д., <…>, ИНН 222100501637,

- заявителя – ИП З<...>, г.Новоалтайск, Черепановых ул., 3, ИНН 222200800158, К<...> по доверенности от 25.05.2021г., личность удостоверена на основании паспорта РФ,

- заинтересованного лица – ООО «Аркадо-гранит», г.Барнаул, пр-т Космонавтов, 34д, ИНН 222305717, директора Общества <...> (приказ о вступлении в должность № 3-К от 25.01.2019г., личность удостоверена на основании паспорта РФ),

УСТАНОВИЛА:

дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления ИП З<...>, осуществляющего деятельность на рынке ритуальных услуг, в том числе на рынке реализации ритуальных принадлежностей и памятников через салон «Память», расположенный в городе Новоалтайске по адресу: Черепановых ул., 3.

Индивидуальный предприниматель указал, что в городе Новоалтайске по адресу: Черепановых ул., 2 располагается салон-магазин Камнеобрабатывающего завода «Аркадо-гранит» (ООО «Аркадо-гранит»), на территории которого установлен рекламный щит с информацией следующего содержания «АРКАДО-ГРАНИТ» камнеобрабатывающий завод МРАМОР, ГРАНИТ На заводе – цена ниже!...», а также выносной штендер с информацией «ПАМЯТНИКИ ДЕШЕВЛЕ!» с указателем стрелки в сторону салона «Аркадо-гранит».

Заявитель считает, что данная реклама является недобросовестной и недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемых товаров, считает, что сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путем использования слова «дешевле», должна производиться с указанием конкретного критерия, имеющего объективное подтверждение.

В доказательство ИП З<...> представлены фотоснимки.

Рассмотрение дела назначено на 15 июня 2021 года.

Во исполнение определения о возбуждении дела ООО «Аркадо-гранит» предоставлены истребуемые документы и материалы, а также сообщено, что коммерческую деятельность в салоне по адресу: г.Новоалтайск, Черепановых ул., 2 осуществляет ИП Ш<...>, что подтверждается договором аренды нежилого помещения; просит привлечь к делу ИП Ш<...>.

На заседании Комиссии представитель ООО «Аркадо-гранит» изложенные ранее доводы поддержал в полном объеме, указал на то, что цены на реализуемые ИП Ш<...> памятники действительно ниже, даже, чем у ИП З<...>, в доказательство предоставил прайс-листы.

15 июня 2021 года Комиссия, изучив материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к выводу о необходимости замены ненадлежащей стороны по делу (ООО «Аркадо-гранит») надлежащей (ИП Ш<...>), а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств недостоверности и недобросовестности рассматриваемой рекламы, в связи с чем, в порядке пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела было отложено до 10 часов 00 минут 25 июня 2021 года.

25 июня 2021 года присутствующий на заседании Комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, на заявленных требованиях настаивал, доказательств недостоверности рекламы «АРКАДО-ГРАНИТ» камнеобрабатывающий завод МРАМОР, ГРАНИТ На заводе – цена ниже!...», «ПАМЯТНИКИ ДЕШЕВЛЕ!» заявителем не предоставлено, напротив, заявитель указал, что представитель «Аркадо-гранит» обязан предоставить в УФАС по Алтайскому краю достоверные и официальные сведения о действительно низких ценах.

ИП Ш<...> продолжал в заседании настаивать на том, что рассматриваемая реклама является достоверной, реализуемые им памятники действительно дешевле, даже чем у ИП З<...>.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, сопоставив с нормативно-правовыми актами, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в городе Новоалтайске по адресу: Черепановых ул., 2 на рекламной конструкции размещена информация «АРКАДО-ГРАНИТ» камнеобрабатывающий завод МРАМОР, ГРАНИТ На заводе – цена ниже!...», а также на выносном штендере «ПАМЯТНИКИ ДЕШЕВЛЕ!».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия реклама, поскольку размещена в общедоступном месте, следовательно, предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования, формирует и поддерживает интерес к таким объектам рекламирования, как камнеобрабатывающий завод «Аркадо-гранит», реализуемые товары, способствует продвижению их на рынке среди аналогичных товаров и производителей.

Закон о рекламе предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недобросовестной конкуренцией в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В частности в соответствии со статьей 14.3 Закона не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом – конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и(или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер 1», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Заявитель считает недостоверной следующую размещенную в рассматриваемой рекламе информацию: «На заводе цена – ниже!», «Памятники дешевле».

Вместе с тем заявитель строит свои доводы на предположениях, ссылаясь на пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения судами Федерального закона «О рекламе».

ИП Ш<...>, разместивший рассматриваемую рекламу и реализующий рекламируемый товар, обосновывает достоверность указанной в рекламе информации, предоставляя Комиссии антимонопольного органа свой прайс-лист на реализуемую продукцию и прайс-листы конкурентов по г.Новоалтайску и г.Барнаулу, договор на изготовление памятника ИП З<...> с фактом закупки памятника «FZ 66». Как указывает ИП Ш<...>, приобретенный у ИП З<...> памятник абсолютно идентичен памятнику аналогичного размера «Офелия», реализуемого ИП Ш<...> (в идентичности моделей можно убедиться на сайтах продавцов https://granitopt.ru и https://память22.рф). Из представленных документов следует, что проданный в июне 2021 года ИП З<...> памятник «FZ 66» дороже памятника «Офелия» аналогичного размера, реализованного ИП Ш<...> в апреле 2021 года, на 6409 рублей.

ИП Ш<...> в доказательство достоверности распространяемой рекламы предоставлен расчет памятника размером 1000*450*50 без гравировок и надписей, произведенный у ИП З<...>, цена которого составила 21200 рублей. Такой же памятник у ИП Ш<...> стоит 16667 рублей. Кроме того ИП Ш<...> указывает, что предоставляет скидку 10% врачам, учителям и пенсионерам, о чем имеется соответствующая информация на сайте.

Касаемо рекламного щита с информацией «На заводе – цена ниже!» ИП Ш<...> пояснил, что основная деятельность предприятия – изготовление изделий из мрамора и гранита: плитки, столешницы, подоконники, камины и пр., если заказчик обращается за данными видами изделий на «завод», продукция отпускается по цене ниже (без наценки магазина); ИП З<...> данные виды товаров не реализует.

С учетом изложенного, Комиссия, проанализировав содержание рассматриваемой рекламы на предмет достоверности указанной в ней информации относительно того, что у ИП Ш<...> цена на памятники дешевле и на заводе «Аркадо-гранит» цена на мрамор и гранит ниже, не находит оснований для признания рассматриваемой рекламы недостоверной и недобросовестной, поскольку доказательств обратному заявителем в материалы дела не предоставлено, Комиссией из имеющихся в деле документов и материалов не установлено.

Таким образом, в результате рассмотрения дела факты нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе не нашли своего подтверждения.

Согласно абзацу а) пункта 36 Правил, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь абзацем а) пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 022/05/5-454/2021 прекратить.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны