Решение №022/06/54.7-909/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-909/2020 о нарушении законодат... от 11 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/54.7-909/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«11» ноября 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> –государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО «Коннект», не явились, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения "Туристский центр Алтайского края", Х<…>
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Коннект» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000320010746 «Оказание комплекса услуг по подготовке и проведению праздника «Алтайская зимовка», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Коннект» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000320010746 «Оказание комплекса услуг по подготовке и проведению праздника «Алтайская зимовка».
В обоснование жалобы заявитель указал, что, согласно конкурсной документации, определение поставщика услуг по закупке № 0817200000320010746 производилось по двум критериям: 1. Цена контракта, значимость критерия 60%, 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия 40%. В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 27.10.2020 г. победителем закупки признана заявка ИП Ведерниковой <…> как соответствующая требованиям конкурсной документации с итоговой оценкой заявки 96. Руководствуясь ч. 2 ст. 8, ч.1 ст. 54.1, ч. 5 ст. 54.7, ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе, заявитель полагает, что заявка ИП Ведерниковой <…> признана комиссией заказчика соответствующей требованиям конкурсной документации неправомерно, поскольку на официальном сайте в отношении победителя отсутствует информация об участии и исполнении контрактов в сфере государственных закупок, что привело к неверному определению победителя конкурса при отсутствии у данного участника соответствующего опыта работы, который является критерием оценки заявок участников.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24.09.2020 в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 24.09.2020 № 0817200000320010746.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации закупки № 0817200000320010746 установлено:
Порядок и критерии оценки заявок:
Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок:
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», иными нормами и правилами Российской Федерации обязательными к применению.
Для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии оценки, суммарная значимость которых составляет 100,00%:
1) стоимостные критерии оценки:
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 0,60 (значимость - 60%);
2) нестоимостные критерии оценки:
Квалификация участников закупки - 0,40 (значимость - 40%); показатели критерия оценки «Квалификация участников закупки»:
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема - 0,60 (значимость - 60%);
Деловая репутация участника процедур закупки - 0,40 (значимость - 40%).
Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки в соответствии с положениями п. 1, п. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Доводы заявителя (об отсутствии информации об участии и исполнении контрактов в сфере государственных закупок) сводятся к обжалованию действий заказчика при оценке заявки ИП Ведерниковой <…> согласно нестоимостным критериям оценки, а именно опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Учитывая, что вышеназванный критерий оценки установлен заказчиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, руководствуясь ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по Алтайскому краю не рассматривала оценку заявок, в том числе ИП Ведерниковой<…>, заявителя по нестоимостным критериям оценки установленным в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Учитывая положения п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе довод заявителя о том, что заявка ИП Ведерниковой <…> признана комиссией заказчика соответствующей требованиям конкурсной документации неправомерно, поскольку на официальном сайте в отношении победителя отсутствует информация об участии и исполнении контрактов в сфере государственных закупок, необоснован.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Коннект» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>