Решение б/н Решение по делу от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г. Барнаул, 656043

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-803/2019

Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-803/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Барнауле Алтайского края рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ИП <...> о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств в антимонопольный орган от ИП <...> не поступало. Определение о возбуждении дела получено 07.10.19г.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП <...>.

Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения по адресу: г. Барнаул, <...>, рекламы медицинских услуг следующего содержания: «<...> Бьюти парикмахерские услуги маникюр, педикюр, визаж, массаж».

02.10.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/24-803/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <...> Рассмотрение дела назначено на 18.10.2019г.

ИП <...> в антимонопольный орган не представлены запрашиваемые документы и материалы.

18.10.2019г. Комиссия, изучив материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ресторану и салону красоты «<...>» и к предоставляемым медицинским услугам (массаж).

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- общий массаж медицинский (А21.01.001).

ИП <...> зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 14.07.2004г. (ОГРНИП <...>), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (ОКВЭД – 56.10). Одним из видов дополнительной деятельности является Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (ОКВЭД – 96.02).

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг (массаж) предупреждение о противопоказаниях отсутствует, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной Администрацией Центрального района г. Барнаула (вхд.№1912573 от 20.09.19г.), предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, пр-т Ленина, д.21а, осуществляют: ООО Фирма «Ливэка», ИП <...>, ИП <...>.

Согласно выписке из ЕГРИП деятельность предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты осуществляет ИП <...>.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <...> (ИНН <...>, ОГРИП <...>).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП <...> ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг (массаж).

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу медицинских услуг: «<...> Бьюти парикмахерские услуги маникюр, педикюр, визаж, массаж», размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, <...>, ненадлежащей, поскольку предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
  2. Признать ИП <...> нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  4. Передать материалы дела в отношении ИП <...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны