Решение (комиссия) №СС/3008/24 Решение по делу от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Любимый стоматолог»

(«Ортодонт плюс»)

Взлетная ул., д.13

г. Барнаул, 656006

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-249/2024

Решение в полном объеме изготовлено 9 апреля 2024г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/24-249/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в г.Барнауле Алтайского края, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Любимый стоматолог», в лице директора <...>,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-249/2024 возбуждено по факту распространения наружной рекламы медицинских услуг стоматологии «Ортодонт плюс», в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Любимый стоматолог». Рассмотрение дела назначено на 03.04.2024г.

В указанную дату Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав директора ООО «Любимый стоматолог» <...>, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 26.02.2024г. Алтайским краевым УФАС России при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы выявлен факт распространения на входной группе в стоматологию «Ортодонт плюс» по адресу: г.Барнаул, ул.Взлетная, д.13, рекламы: «Приём ведут стоматологи: врач-терапевт, врач-ортопед, врач-хирург-имплантолог, врач-ортодонт Запись по телефону».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемых в стоматологии «Ортодонт плюс».

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой перечень медицинских услуг.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, к медицинским услугам относятся:

- B01.065.001 - Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный;

- B01.066.001 - Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный;

- B01.067.001 - Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный;

- B01.063.001 - Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный.

Таким образом, предлагаемые услуги в рекламе являются медицинскими.

Рассматриваемая реклама медицинских услуг стоматологии «Ортодонт плюс» не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на несоблюдение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии директор ООО «Любимый стоматолог» <...> факт нарушения признал.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Любимый стоматолог» (ИНН 2221205105).

Согласно п.54 Правил, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Директор ООО «Любимый стоматолог» <...> на заседании Комиссии сообщил, что нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» устранено, в подтверждение представил фотоснимки.

Таким образом, выдача предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является нецелесообразной.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Приём ведут стоматологи: врач-терапевт, врач-ортопед, врач-хирург-имплантолог, врач-ортодонт Запись по телефону», распространенную на входной группе в стоматологию «Ортодонт плюс» по адресу: г.Барнаул, ул.Взлетная, д.13, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны