Решение (комиссия) №СС/3008/24 Решение по делу от 9 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Любимый стоматолог» («Ортодонт плюс») Взлетная ул., д.13 г. Барнаул, 656006 |
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-249/2024
Решение в полном объеме изготовлено 9 апреля 2024г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<...>
рассмотрев дело №022/05/24-249/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в г.Барнауле Алтайского края, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Любимый стоматолог», в лице директора <...>,
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/24-249/2024 возбуждено по факту распространения наружной рекламы медицинских услуг стоматологии «Ортодонт плюс», в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Любимый стоматолог». Рассмотрение дела назначено на 03.04.2024г.
В указанную дату Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, а также заслушав директора ООО «Любимый стоматолог» <...>, пришла к следующим выводам.
Согласно материалам дела, 26.02.2024г. Алтайским краевым УФАС России при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы выявлен факт распространения на входной группе в стоматологию «Ортодонт плюс» по адресу: г.Барнаул, ул.Взлетная, д.13, рекламы: «Приём ведут стоматологи: врач-терапевт, врач-ортопед, врач-хирург-имплантолог, врач-ортодонт Запись по телефону».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемых в стоматологии «Ортодонт плюс».
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой перечень медицинских услуг.
Согласно Номенклатуре медицинских услуг, к медицинским услугам относятся:
- B01.065.001 - Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный;
- B01.066.001 - Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-ортопеда первичный;
- B01.067.001 - Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-хирурга первичный;
- B01.063.001 - Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта первичный.
Таким образом, предлагаемые услуги в рекламе являются медицинскими.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг стоматологии «Ортодонт плюс» не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на несоблюдение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии директор ООО «Любимый стоматолог» <...> факт нарушения признал.
В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Любимый стоматолог» (ИНН 2221205105).
Согласно п.54 Правил, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.
Директор ООО «Любимый стоматолог» <...> на заседании Комиссии сообщил, что нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» устранено, в подтверждение представил фотоснимки.
Таким образом, выдача предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является нецелесообразной.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать рекламу: «Приём ведут стоматологи: врач-терапевт, врач-ортопед, врач-хирург-имплантолог, врач-ортодонт Запись по телефону», распространенную на входной группе в стоматологию «Ортодонт плюс» по адресу: г.Барнаул, ул.Взлетная, д.13, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
-
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...> |