Решение б/н Решение по делу № 233 /13 от 7 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

– Заявителя- Общества с ограниченной ответственностью «Центр поддержки строительного бизнеса»: не явились, уведомлены;

– Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница»: <…>;

– Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр поддержки строительного бизнеса» (далее- ООО «ЦПСБ») на действия Заказчика- КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002101 «Утепление и облицовка керамогранитной фасадной плиткой стен зданий КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (вторая очередь)», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом  – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 31.05.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713002101 «Утепление и облицовка керамогранитной фасадной плиткой стен зданий КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (вторая очередь)».

Заявитель полагает, что при размещении заказа были нарушены положения Закона о размещении заказов, в силу нижеследующего:

в техническом задании на аукцион присутствуют требования, которые  ограничивают конкуренцию  среди потенциальных подрядчиков, а конкретно: Облицовочные материалы фасада II очереди не должны отличаться от  облицовочных материалов I очереди. Данное требование фактически означает, что Заказчик вынуждает подрядчика применить  конкретные материалы, что противоречит Федеральному закону № 135- ФЗ  «О защите  конкуренции», а так же Закону о размещении заказов. Заявитель полагает, что действия Заказчика неправомерны в части ограничения количества участников, и на основании изложенного просит:

- приостановить размещение заказа;

- признать действия Заказчика неправомерными;

- провести внеплановую проверку проведения данной закупки.

Представитель Заказчика по доводам, указанным в жалобе пояснил, что действия являются правомерными и не  ограничивающими конкуренцию.

На основании изложенного, представитель Заказчика считает жалобу ООО «ЦПСБ» не подлежащей удовлетворению.

Представитель Уполномоченного органа доводы представителя Заказчика поддержал.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1- 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. 

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием установлено, что облицовочные материалы фасада II очереди не должны отличаться от облицовочных материалов I очереди.

Следовательно, при выполнении работ II очереди победитель аукциона должен применить облицовочные материалы в цветовых решениях, согласно рабочей документации и приложению № 4 договора.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа Документации данного аукциона Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю не установлено наличие в документации ограничений, указанных в приведенной выше статье.

На основании части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов лицо, подавшее жалобу на действия заказчика, обязано приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В жалобе ООО «ЦПСБ» отсутствуют доказательства, свидетельствующие об ограничении круга участников размещения заказа Заказчиком. При таких обстоятельствах, указанное Заявителем нарушения Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю установить невозможно.

Следовательно, действия Заказчика являются правомерными, и не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ООО «ЦПСБ» на действия Заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002101 «Утепление и облицовка керамогранитной фасадной плиткой стен зданий КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (вторая очередь)» не подлежит удовлетворению.

По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполном­оченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1)                           признать жалобу ООО «ЦПСБ» необоснованной;

2)                           передать материалы в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны