Постановление №ВК/2937/23 Постановление от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.4-480/2023

 

Изготовлено в полном объеме - «11» мая 2023 г.

Резолютивная часть решения – «11» мая 2023 г. г. Барнаул

 

Я, врио заместителя руководителя управления, Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-480/2023 от 28.04.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-480/2023, возбужденного по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...> по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности в Алтайском лесничестве Алтайского края (извещение № 210922/5438691/01).

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

 

По результатам рассмотрения жалобы Г<...> (вх. № 2210762 от 28.10.2022) на действия организатора торгов - Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (аукционной комиссии) при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности в Алтайском лесничестве Алтайского края (извещение № 210922/5438691/01) действия организатора торгов по разработке документации, которая содержит двусмысленность и неопределенность при подаче и заполнении заявок, в части того, что заявка может быть подана физическим лицом (п. 2.2 Инструкции, п. 1.8 документации об аукционе, признаны нарушившими п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ – «нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

По данному нарушению в отношении должностного лица – <...> было возбуждено дело об административном правонарушении.

Потерпевший по делу – Г<...> на рассмотрение дела не явился, протокол по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-480/2023 (исх. № 09/2675/23 от 28.04.2023), определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-480/2023 вручены адресату по месту регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлен, 05.05.2023 в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия потерпевшего, привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

По результатам рассмотрения жалобы Г<...> (вх. № 2210762 от 28.10.2022) на действия организатора торгов - Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (аукционной комиссии) при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности в Алтайском лесничестве Алтайского края (извещение № 210922/5438691/01) действия организатора торгов признаны нарушившими п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

21.09.2022 организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края на официальный сайт и электронной торговой площадке – «РТС-Тендер» было размещено информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности в Алтайском лесничестве Алтайского края, извещение № 210922/5438691/01, лот № 1.

Предметом аукциона является – Алтайское лесничество, Айское участковое лесничество, квартал № 9, выдел № 4, площадь лесного участка 0,4507 га, кадастровый номер 22:02:250005:3062, целевое назначение лесов: защитные леса (ценные леса – нерестоохранные полосы лесов (леса, расположенные в границах рабоохранных зон или рыбохозяйственных заповедных зон, установленных в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов).

Место проведения аукциона: электронная площадка www.rts-tender.ru.

Дата и время проведения аукциона: «01» ноября 2022 г. 07:00 час. (время московское).

Пунктом 1.8 документации об аукционе, среди прочего, установлено, что при подаче заявки физическим лицом, необходимо прикрепить копию паспорта заявителя.

Пунктом 2.2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено, что заявителями-физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) к заявке прилагается скан образ документа, подтверждающего полномочия представителя.

Согласно протоколу итоговому протоколу № 100266-2 от 01.11.2022 Г<...> отказано в допуске к участию в торгах по лоту № 1, обоснование принятого решения: «п. 2 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации (представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, лесной участок не может быть предоставлен в аренду). В соответствии с ч. 7 ст. 41 лесного кодекса Российской Федерации в аренду для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Согласно ч. 2 ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, полученных при использовании лесов и осуществлении мероприятий по сохранению лесов древесины и иных лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица (ч. 1); от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами (ч. 2).

Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Возможность использования лесов с целью осуществления рекреационной деятельности установлена п. 8 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности, представляющей собой деятельность, связанную с оказанием услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан.

Согласно ч. 2 ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что земельные участки, которые находятся в федеральной собственности и расположены в границах соответствующих функциональных зон национальных парков, могут предоставляться в целях осуществления рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной, гражданам и юридическим лицам в аренду в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии с ч. 7 ст. 41 Лесного кодекса российской Федерации Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в аренду.

Согласно ч. 3 ст. 71 Лесного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 ст. 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, ч. 1 ст. 74 настоящего Кодекса.

Порядок подготовки и организации аукциона установлен ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

Так п. 2 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются, в том числе, представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду.

На заседании Комиссии УФАС представитель организатора торгов пояснил, что Лесной участок с кадастровым номером 22:02:250005:3062 относится к защитным лесам (ценные леса – нерестоохранные полосы лесов (леса, расположенные в границах рыбоохранных зон или рыбохозяйственных заповедных зон, установленных в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов) и входит в состав особо охраняемой природной территории – природный парк краевого значения «Ая». Таким образом, лесной участок с кадастровым номером 22:02:250005:3062 не может быть предоставлен в пользование гражданам в порядке ч. 2 ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», так как природный парк краевого значения «Ая» является территорией регионального значения.

Сведения о наличии на проектируемом лесном участке особо защитных участков, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий указаны в п. 8 проектной документации лесных участков по лоту № 1.

Частью 3 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Отсутствие такой регистрации означает невозможность лесопользования как предпринимательской деятельности.

Являясь одним из видов использования лесов, рекреационная деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность.

Следовательно, арендатор по вышеуказанному договору аренды лесного участка, осуществляющий на землях лесного фонда предпринимательскую деятельность должен быть зарегистрирован в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, что является существенным условием договора аренды в силу указанных норм права.

Указанное также подтверждается Правилами использования лесов для рекреационной деятельности (утв. Приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 908), п. 2 которых установлено, что для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в аренду.

Таким образом, исходя из систематического толкования норм действующего законодательства рекреационная деятельность является предпринимательской деятельностью, и право на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в рассматриваемом случае имеют физические лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя.

Антимонопольным органом установлено, что организатором торгов документация составлена не корректно, в части того, что заявка может быть подана физическим лицом. Поскольку подобное описание требований в документации об аукционе (п. 1.8), Инструкции (п. 2.2) влечет за собой двусмысленность и неопределенность при подаче и заполнении заявок, что приводит к нарушению организатором п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы Г<...> принято решение о признании жалобы обоснованной.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является н<...>

<...> назначен на должность <...> приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края <...>

Пунктом 2.1.10 Положения об отделе организации и обеспечения использования лесов управления лесами Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края к полномочиям отдела относится подготовка документации для проведения аукционов на право заключения договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно п 3.1 Должностного регламента <...> Министерства строительства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 07.07.2021 к должностным обязанностям гражданского служащего, среди прочего, относится общее руководство деятельностью отдела в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края, Положением об отделе, должностным регламентом.

В нарушение требований ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации <...> <...> разработана документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности в Алтайском лесничестве Алтайского края, извещение № 210922/5438691/01, лот № 1, в части того, что заявка может быть подана физическим лицом. Подобное описание требований в документации об аукционе (п. 1.8), Инструкции (п. 2.2) влечет за собой двусмысленность и неопределенность при подаче и заполнении заявок.

Таким образом, <...>., разработавшим документацию об аукционе с нарушением требований ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации, нарушил ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Решение УФАС по Алтайскому краю исх. № 4491/9 от 16.11.2022 на момент вынесения настоящего постановления в судебном порядке не обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Время совершения правонарушения – 21.09.2022.

Срок давности привлечения к ответственности не истек.

Место совершения правонарушения – Алтайский край, г. Барнаул, ул. Чкалова, 230.

Рассмотрев вопрос о малозначительности совершенного деяния, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <...> административного правонарушения, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

<...> ранее к административной ответственности не привлекался. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя управления

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2023-1781

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны