Решение №022/06/33-48/2020 РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 022/06/33-48/2020 о нарушени... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-48/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» января 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «ИРБИС» – не явился, уведомлен;

от заказчика – КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Бийск" - П<..>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<..>,

рассмотрев жалобу ООО «ИРБИС» на документацию по закупке № 0817200000319017569 «Поставка расходных материалов на 2020 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21.01.2020г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ИРБИС» на документацию по закупке № 0817200000319017569 «Поставка расходных материалов на 2020 год».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик при установлении в документации требований к описанию объекта закупки, участникам следует описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

При описании объекта закупки должны использоваться стандартные показатели, а при использовании «не стандартных показателей» документация о закупке должна содержать обоснование необходимости их использования. Кроме того, в запросе на разъяснение положений документации о проводимом электронном аукционе, Заказчик проигнорировал данный вопрос о применении нестандартных требований к товару.

Также Заказчиком приведены противоречивые требования к товару по товарной позиции №71, что по мнению заявителя вводит в заблуждение участника закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Представители уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, указав, что описание объекта закупки Заказчиком приведено исходя из его потребностей.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные объяснения и запрошенные документы.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

30 декабря 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.12.2019 №0817200000319017569». Объектом закупки является «Поставка расходных материалов на 2020 год», код ОКПД 32.50.13.190 – «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требованя, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании, по товарной позиции №166 «Щипцы», в графе «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» по наименованию показателей товара (материал изготовления «Сплав из железа,хрома,марганца,никеля,хрома,молибдена») указано следующее:

Cодержание железа в сплаве

%

Не менее 60

Cодержание хрома в сплаве

%

Не менее 15

Cодержание никеля в сплаве

%

Не менее 14

Cодержание молибдена в сплаве

%

Не менее 2,5

Легирующие добавки марганца

%

Не более 3

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части нарушения требований пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы, а также в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией также установлено, что в техническом задании, по позиции 150 «Инструмент проводниковый тип 3» и позиции №158 «Инструмент проводниковый для катетеризации тип 4», приведено наименование показателя – «Угол гнутья»: менее 90.

Инструкция по заполнению заявки (п.10 акуционной документации не раскрывает диапазон значения - «менее».

Открытый диапазон имеет одну границу, которая может быть установлена словами "не менее", "не более" или аналогичными ("не выше", "не ниже" или символами "" и ""). Закрытый диапазон имеет две границы, обозначенные конкретными числами (к примеру, от 1 до 90), в связи с чем, в инструкции по заполнению заявок следует указывать, включает диапазон границы или нет.

Установленное Заказчиком по товарным позициям 150, 158 значение «менее 90» градусов угла, указывает на пересечение диапазона с пустым множеством, что вводит в заблуждение участника закупки при составлении заявки и как следствие, предложенный им товар не будет соответствовать указанному значению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям (Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16).

Учитывая изложенное, Комиссией в рамках проведения внеплановой проверки установлено нарушение Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе, выразившейся в неустановлении надлежащей инструкции по заполнению заявки.

По товарной позиции №71 «Инструмент вспомогательный тип 3», в графе «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» установлено следующее значение:

- по описанию: Рукоятка округлая и составляет 1/2 от общей длины инструмента;

- По наименованию показателя товара «Общая длина»: 200 (мм).

При этом по наименованию показателя товара «длина рукоятки» (мм), в графе «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры», установлено значение - «Не менее 70».

Соответственно, участнику закупки в своей заявке следует указывать по длине рукоятки одновременно взаимоисключающие значения, а именно - не подлежащее изменению ½ длины (т.е. 100 мм. и более) и точный (конкретный) показатель товара соответствующий значению «не менее 70» (т.е например 70, 71 мм. и более).

Указанные значения в технической документации вводят участников закупки в заблуждение по порядку представления соответствующей информации по предлагаемому товару в позиции №71.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит обоснованным довод заявителя об установлении противоречивых значений по показателям товара, исходя из которых не возможно определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, что также содержит признаки нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИРБИС» обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000319017569 «Поставка расходных материалов на 2020 год», выразившиеся в нарушен 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <..>

ПРЕДПИСАНИЕ № 3 (022/06/33-48/2020)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

«28» января 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от «28» января 2020 года по делу № 022/06/33-48/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИРБИС» на документацию по закупке № 0817200000319017569 «Поставка расходных материалов на 2020 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

предписывает:

  1. Заказчику, уполномоченному учреждению – аннулировать электронный аукцион № 0817200000319017569, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
  2. Оператору электронной площадки – совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику – по аннулированию электронного аукциона;
  3. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки – исполнить предписание до «10» февраля 2020 года.
  4. Заказчику, уполномоченному учреждению – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за «10» февраля 2020 года.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<..>

   
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны