Постановление б/н постановление о назначении административного наказания от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю управления

дистанционных продаж САО «ВСК»

<...>

Островная ул., д.4,

г.Москва, 121552

<...>

Филиал САО «ВСК»

в Алтайском крае

Гоголя ул., д.87,

г. Барнаул, 656043

<...>

Дело №022/04/14.3-1146/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-1146/2023 об административном правонарушении

04 октября 2023г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол от 21.09.2023 об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-1146/2023 в отношении должностного лица САО «ВСК» руководителя управления дистанционных продаж <...>,

с участием представителя по доверенности<...>

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 21.09.2023г., руководителем управления дистанционных продаж САО «ВСК»<...> допущено нарушение п.4, п.12 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

10.04.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.№3802/23, направленное по подведомственности управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю) о недостоверном рекламном предложении страховой компании «ВСК» по оформлению полиса ОСАГО и подарке в виде сертификата маркетплейса Ozon.

Из заявления следует, что заявитель в мессенджере WhatsApp 20.01.2023г. получил от абонента +7917<...> рекламное предложение следующего содержания: «Здравствуйте, Антон Александрович! Воспользуйтесь выгодными тарифами на ОСАГО для вашего автомобиля Hyundai ix35 при самостоятельном оформлении полиса в интернет-магазине Страхового Дома ВСК. Оформление в два клика. Стоимость составит – 12346,70 рублей. После оплаты полиса мы подарим вам сертификат номиналом 1000 рублей для покупок на OZON Для покупки полиса и получения подарка: Перейдите по ссылке и войдите в личный кабинет: https://shop.vsk.ru... –Проверьте ваши данные, при необходимости, скорректируйте –Оплатите полис –Пришлите «Озон» в ответ». Воспользовавшись рекламным предложением, заявителю не был предоставлен заявленный сертификат номиналом 1000 рублей для покупок на OZON.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: полис ОСАГО от САО «ВСК», акция при оформлении полиса – получение сертификата Ozon номиналом 1000 рублей.

Установлено, что номер телефона +7-917-<...>7, с которого поступило рекламное предложение заявителю, является корпоративным номером САО «ВСК» и представляет собой клиентский чат компании «ВСК». Заявитель ранее страховался в САО «ВСК», в связи с чем ему было направлено рекламное предложение, которое он принял. Расчет стоимости полиса (12346,70 рублей) был осуществлен на основании имевшихся данных по старому полису, при расчете с обновленными данными стоимость страхового полиса изменилась (12964 руб. 38 коп.). Рекламное предложение с недостоверной информацией направлено по вине должностного лица.

САО «ВСК» заключен договор на проведение программы лояльности <...>с ООО «Аквамарин» (ИНН 7731374156). После того, как клиент приобрел страховой полис ОСАГО, все остальные взаимодействия велись между заявителем и ООО «Аквамарин».

ООО «Аквамарин» принадлежит программа для ЭВМ «Конструктор программ лояльности и вовлечения» (ПО СВОИ). По условиям договора <...>, заключенного с САО «ВСК», ООО «Аквамарин» обеспечивает для САО «ВСК» реализацию программы лояльности существующих клиентов САО «ВСК», в том числе, начисление всем участникам программы лояльности приветственные баллы (монеты) в качестве благодарности за регистрацию в ПО СВОИ (п.2,4 и 2,5 договора).

Одной из возможных форм реализации приветственных баллов на платформе ПО СВОИ является их обмен на сертификаты партнеров ООО «Аквамарин». При этом 1000 монет приравнивается к 1000 рублей и имеется возможность обменять их на сертификат номиналом 1000 рублей. Пользователи самостоятельно выбирают способ использования монет из доступных на платформе ПО СВОИ предложений партнеров ООО «Аквамарин».

Между ООО «Аквамарин» и ООО «Интернет Решения» (бренд Ozon) заключен договор <...>по которому ООО «Интернет Решения» передает для ООО «Аквамарин» сертификаты Ozon для их реализации.

Абонент номера +7-902<...> зарегистрировался на платформе ПО СВОИ, в связи с этим, в качестве поощрения за регистрацию в программе лояльности ему были начислены баллы. С учётом того, что произошёл технический сбой, абоненту номера +7-<...> были начислены 500 монет вместо 1000, что и создало проблемы с получением сертификата Ozon. При этом абонент обменял 500 монет на 500- рублевый сертификат Ozon, что подтверждается индивидуальным кодом 5FS8-73EG-TZN.

К заявлению приложен скриншот, который содержит информацию о том, что подарочный сертификат Ozon (<...>) невозможно активировать, так как он был ранее уже активирован под другой учетной записью.

На запрос антимонопольного органа ООО «Интернет Решения» представлена информация об активации сертификата №109-<...>) 04.12.2022г. иным лицом, не являющимся заявителем по рассматриваемому делу.

Следовательно, рекламируемый бонус не был получен заявителем в полном объеме: ему не начислены 1000 бонусов, а начисленные 500 заявитель не смог активировать, так как полученный сертификат уже ранее активирован другим пользователем.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно п.12 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.4, п.12 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

На основании полученных документов и пояснений установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является САО «ВСК» (ОГРН 1027700186062).

28.08.2023г. Комиссией антимонопольного органа реклама: «Здравствуйте, Антон Александрович! Воспользуйтесь выгодными тарифами на ОСАГО для вашего автомобиля Hyundai ix35 при самостоятельном оформлении полиса в интернет-магазине Страхового Дома ВСК. Оформление в два клика. Стоимость составит – 12346,70 рублей. После оплаты полиса мы подарим вам сертификат номиналом 1000 рублей для покупок на OZON Для покупки полиса и получения подарка: Перейдите по ссылке и войдите в личный кабинет: https://shop.vsk.ru... –Проверьте ваши данные, при необходимости, скорректируйте –Оплатите полис –Пришлите «Озон» в ответ», направленная 20.01.2023г. на номер заявителя от абонента номера +7917<...>7, признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п.4, п.12 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом о приеме работника на работу от<...> принят в Блок развития бизнеса, Активный контакт-центр, Управление дистанционных продаж на должность руководитель управления.

Из представленных САО «ВСК» документов, установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является должностное лицо руководитель управления дистанционных продаж Ж<...>который назначен на указанную должность приказом о приеме работника на работу от 1<...>

Согласно письменные пояснениям <...>, он, осуществляя административно-распорядительные функции, дал распоряжение об осуществлении рассылки рекламного характера заявителю, посредством мессенджера WhatsApp. Ж<...>. факт нарушения п.4, п.12 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» признает.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У Жабуровского И.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях Ж<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля Ж<...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Тем самым, антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина Ж<...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, установлена.

Состав административного правонарушения, совершенного Ж<...>., образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок размещения рекламы;

- объективная сторона - действия Ж<...>, направленные на размещение рекламы с нарушением п.4, п.12 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»;

- субъект правонарушения – должностное лицо САО «ВСК» руководитель управления дистанционных продаж САО «ВСК» Ж<...>

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у Ж<...> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения Ж<...>, следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Непринятие Ж<...> должных мер по соблюдению требований п.4, п.12 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

21.09.2023г. протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Ж<...> копия протокола получена представителем по доверенности И<...> и направлена почтой.

В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство представителя по доверенности И<...> о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае установлено, что, воспользовавшись поступившим рекламным предложением компании ВСК, заявитель не только не получил бонусы в полном размере, но и приобрел страховой полис ОСАГО по цене выше, чем было указано в рекламном предложении.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу о том, что совершенное Ж<...>правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Представитель И<...> указывает в качестве смягчающих обстоятельств: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Установлено, что направленное заявителю рекламное предложение имело разовый характер, а не была прекращена рассылка добровольно в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

По поводу оказания содействия лицом, совершившим административное правонарушение, установлено, что имеющиеся письменные пояснения Ж<...> были представлены в рамках рассмотрения дела №022/05/5-576/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на запрос антимонопольного органа.

Таким образом, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В данном случае в адрес антимонопольного органа поступило заявление физического лица о признаках нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, контрольное мероприятие в рамках государственного контроля антимонопольным органом не проводилось.

Таким образом, не установлено наличие обстоятельств для применения положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо САО «ВСК» - руководителя управления дистанционных продаж Ж<...>виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В целях своевременного зачисления денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в обязательном порядке указывается УИН, присвоенный в постановлении.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН: 16100500000001781504

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ (АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)

ИНН 2221022528

КПП 222501001

ОКТМО 01701000

Номер казначейского счета 03100643000000011700

Единый казначейский счет 40102810045370000009

Наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода 161 1 16 01141 01 0003 140

Назначение платежа: штрафы за нарушение законодательства о рекламе

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 04 июля 2023 года

Дата направления копии постановления 05 июля 2023 года

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

Врио заместителя руководителя управления <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны