Решение №022/06/67-789-2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-789-2019 о нарушении законодател... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-789-2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>

от заказчиков – Министерство здравоохранения Алтайского края - К<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на документацию по закупке № 0817200000319010906 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (Лот № 323)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.09.2019 г. ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000319010906 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (Лот № 323)».

Заявитель полагает, что при описании объекта закупки заказчиком целенаправленно конкретизированы технические характеристики запрашиваемого к поставке товара таким образом, чтобы допустить к участию в закупке только участников, предлагающих препарат ТН «Ультравист» производства Байер ШерингФарма АГ, тем самым им был ограничен круг учатсников закупки.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчиков с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своих позиций.

Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

20.09.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 20.09.2019 №0817200000319010906». Закупка является совместной, объектом которой является - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (Лот № 323).

В техническом задании установлено требование по отсутствию ограничений:

- для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пациентов старше 65 лет.

При этом заказчиком приводится обоснование установленного требования - отсутствие ограничений у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и пожилых пациентов (старше 65 лет) указывает на высокую степень проверенной безопасности препарата, дает возможность применять препарат без ограничений на перечисленные виды патологических состояний. Это является существенным для заказчиков, т.к. закупка указанного лекарственного средства с установленными в аукционной документации свойствами осуществляется для проведения диагностики в нейрососудистых и токсикологических отделений, поэтому стоит учесть, что пациенты нейрососудистого отделения в 70 процентах случаев лица пожилого возраста с сопутствующими заболеваниями. Пациентами токсикологического отделения в большинстве случаев являются больные с хроническим алкоголизмом, наркоманией.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Подпунктами «з» и «и» части 5 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017 г. «Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что при описании объекта закупки не допускается указывать требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата); иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Требования об отсутствии ограничений у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и пожилых пациентов (старше 65 лет) не является требованиями к фармакодинамики и фармакокинетики лекарственного препарата. А также не является иными характеристиками лекарственного препарата, указывающими на конкретного производителя лекарственного препарата, поскольку представителем заказчиков были предоставлены инструкции по применению лекарственных препаратов с МНН йопромид с торговыми наименованиями «Йопромид – ТЛ» (ООО "Технология лекарств", Россия; Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.ФГУП НПЦ "Фармзащита" ФМБА России) и «Ультравист» (пр-ва Байер Фарма, Германия; ООО «Завод Медсинтез, Россия).

Кроме того, указанные препараты, согласно сведениям из регистра лекарственных средств (https://www.rlsnet.ru) присутствуют в регистре и свободно обращаются на фармацевтическом рынке Российской Федерации.

Таким образом, требованию заказчика удовлетворяют два лекарственных препарата, в связи с чем довод заявителя об установлении требования, ограничивающего количества участников закупки, не находит своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны