Решение №1429/9 рассмотрение обращения ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный ... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 022/10/5-229/2022

01 апреля 2022 г.                                                                                                                           г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

К<...>– заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

К<...> – начальник отдела контроля органов власти;

О<...>  – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев обращение ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр Агробиотехнологий» о включении ООО «АкадемШина» <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с уклонением от заключения договора по итогам закупки № 32211129129,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр Агробиотехнологий» (далее – Заказчик) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), представил в УФАС по Алтайскому краю сведения в отношении  ООО «АкадемШина» (ИНН5408001306, ОГРН 1155476013923) для включения в Реестр по факту уклонения от заключения договора по итогам закупки № 32211129129.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора установила следующее.

14.02.2022 заказчиком - ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр Агробиотехнологий» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку шин для автомобилей и сельскохозяйственной техники (извещение № 32211129129).

Дата начала срока подачи заявок -  14.02.2022 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 22.02.2022 в 08:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 25.02.2022.

Начальная (максимальная) цена договора – 1590320 (один миллион пятьсот девяносто тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек.

Дата подведения итогов 25.02.2022 (МСК+4).

В соответствии с итоговым протоколом № 32211129129 от 25.02.2022 для участия  в запросе котировок было подано 2 заявки, победителем признано ООО «АкадемШина» с ценовым предложением 1588800,00 рублей 00 копеек.

28.02.2022 через ЭТП победителю закупки ООО «АкадемШина» направлен договор № 2022.27917 для подписания.

02.03.2022 ООО «АкадемШина» направлено заказчику письмо исх. № 0203/001, в котором указало, что на сегодняшний день возникли обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), а именно, приостановление отгрузок производителями продукции, резкое повышение цен, существенные изменения условий реализации, нестабильность валютных расчетов и т.д. Указанные обстоятельства возникли после подачи заявки и не могли быть предвидены обществом.   

05.03.2022 договор отклонен участником ООО «АкадемШина», опубликован протокол разногласий, причина отклонения – «внесение изменений в проект договора, а именно адрес электронной почты и контактный телефон».

09.03.2022 договор направлен на подпись участнику.

14.03.2022 Общество с ограниченной ответственностью «АкадемШина» разместило на электронной площадке ООО "РТС-тендр" (http://rts-tender.ru) протокол разногласий, в котором просят изменить условия договора: предоставить 100 % предоплату и согласовать цену и объем поставки товара, исходя из его наличия. ФГБНУ ФАНЦА не согласилось с данными условиями заключения договора и повторно направило ООО «АкадемШина» проект договора с ценой, заявленной ООО «АкадемШина», и спецификацией, которая была размещена в документации к закупке и с которой ООО «АкадемШина» согласилось, что подтверждается протоколом подведения итогов от 25.02.2022 № 32211129129-2.

17.03.2022 Общество с ограниченной ответственностью «АкадемШина» разместило на электронной площадке ООО "РТС-тендр" (http://rts-tender.ru) протокол разногласий, в котором просят изменить условия договора: предоставить 100 % предоплату и согласовать цену и объем поставки товара, исходя из его наличия. ФГБНУ ФАНЦА не согласилось с данными условиями заключения договора.

17.03.2022 был крайний день заключения договора.

На основании Постановления Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) Общество с ограниченной ответственностью «АкадемШина» признается уклонившимся от заключения договора.

21.03.2022 опубликован протокол признания участника уклонившемся от заключения договора в связи с признанием участника закупки, уклонившимся от заключения договора, победитель по запросу котировок в электронной форме ООО «АкадемШина» не представил в установленный срок подписанный проект договора.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 утверждены Правила направления Заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не представивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии представитель ООО «АкадемШина» пояснил, что организация является дилером многих крупных производителей шин каких как CORDIANT,КАМА, NORTEC, TRIANGLE, TAITONG. После 21.02.2022 произошел непрогнозируемый резкий рост цен на шины и некоторыми производителями прекращена отгрузка шин или переход на 100% предоплату.

  Столкнувшись с такой ситуацией, общество направило заказчику протокол разногласий к проекту договора, в котором просило внести изменения в условия договора, а также представило письма от производителей шин и анализ роста цен на шины для автотранспорта и сельскохозяйственной техники.   

  Таким образом, неподписание ООО «АкадемШина» договора в установленный срок было обусловлено не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а невозможностью подписания договора, в связи с непредвиденными обстоятельствами, приведшими к невозможности поставки всего ассортимента товаров и по предложенным в заявке участника ценам.

Кроме того, представитель заказчика - ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр Агробиотехнологий» пояснила, что в связи со сложной экономической ситуацией на рынке производства и поставки шин заказчик не предлагал заключить договор поставки шин по данной закупке второму участнику и в дальнейшем планирует приобретать шины в 2022 году по мере необходимости. 

Исходя из представленных документов и сведений, у ООО «АкадемШина» имелись намерения заключить договор.

При принятии решения Комиссия УФАС учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО «АкадемШина» в РНП в Алтайское краевое УФАС России не поступало.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «АкадемШина» при осуществлении рассматриваемых действий.

Также Комиссия УФАС отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, предоставленные ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр Агробиотехнологий» в отношении ООО «АкадемШина» <...>по факту уклонения от заключения договора по итогам запроса котировок в электронной форме, на поставку шин для автомобилей и сельскохозяйственной техники (извещение № 32211129129) не включать в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,.

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <...>

 

Члены комиссии                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны