Решение б/н Решение по делу от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

<...>

с Алтайское, Алтайский р-н, 659653

Алтайский край

<...>

с. Алтайское, Алтайский р-н, 659653

Алтайский край

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/21-267/2022

Решение в полном объеме изготовлено 6 июля 2022 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/21-267/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции в с. Алтайское Алтайского р-на Алтайского края, в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...> (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/21-267/2022 возбуждено по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции закусочной «Пенная гавань» по адресу: Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.Куяганская, д.131а.

Установлено, что предпринимательскую деятельность в закусочной «Пенная гавань» по адресу: Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.Куяганская, д.131а, осуществляет ИП <...>.

Таким образом, лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 27.04.2022г.

27.04.2022г., 19.05.2022г. и 08.06.2022г. надлежащим образом извещенный ИП <...> на заседания не явился, запрашиваемые документы относительно рассматриваемой рекламы не представил, в связи с чем, рассмотрение дела отложено до 06.07.2022г.

В ответ на определение об отложении рассмотрении дела от 08.06.2022г. ИП <...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела посредством видеоконфиренцсвязи.

06.07.2022г. ИП <...> посредством видеоконфиренцсвязи к участию в деле не подключился; Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...> по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 14.10.2021г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения на фасаде здания по адресу: Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.Куяганская, д.131а, слева от входа в закусочную «Пенная гавань» баннера с информацией: «Kruger 1876» с изображением товарных знаков ОАО «Томское пиво». На вывеске закусочной «Пенная гавань», размещенной на входной двери в закусочную, указано: «ИНН 226323658452 ОГРН 310220303600026».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

В силу ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «Kruger 1876 Томское пиво», что указывает на реализацию в закусочной «Пенная гавань» алкогольной продукции (пива) марок – Kruger 1876 и Томское, которые производит ОАО «Томское пиво».

Указанная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование интереса, как к продавцу товара (закусочная «Пенная гавань»), так и к реализуемой продукции (пиво марок Kruger 1876 и Томское), что способствует увеличению объема продаж в данной закусочной, следовательно, является рекламной.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с Письмом ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе», указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Действие рекламы алкогольной продукции направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

По информации ИП <...> баннеры не носили рекламный характер, противоречащий п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», а были местом обозначения продукции продаваемой в закусочной «Пенная гавань» - лимонады и квас на розлив в кеге. ИП <...> указывает, что он является партнером ОАО «Томское пиво», реализующий их продукцию, а именно разливного кваса в кеге «Благодей».

Комиссией установлено, что в рассматриваемой рекламе присутствует такой индивидуализирующий признак как изображение товарных знаков (знаков обслуживания) №649584 (зарегистрирован, в том числе, на 32 класс МКТУ – пиво; пиво имбирное; пиво солодовое; коктейли на основе пива; экстракты хмелевые для изготовления пива), и №519423 (зарегистрирован, в том числе, на 32 класс МКТУ – пиво; пиво имбирное; пиво солодовое; коктейли на основе пива; экстракты хмелевые для изготовления пива). Правообладателем указанных товарных знаков является ОАО «Томское пиво». Также указаны наименования марок пива «Kruger 1876» и «Томское пиво».

В информационном письме Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 указано, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. При этом для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, а также текст и способ распространения рассматриваемой рекламы по адресу: Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.Куяганская, д.131а, приходит к выводу, что реклама: «Kruger 1876» с изображением товарных знаков ОАО «Томское пиво», размещенная слева от входа в закусочную «Пенная гавань», распространена с нарушением п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» - рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.

ИП <...> в письменных пояснениях указывает, что на фасаде здания закусочной «Пенная гавань» какая-либо реклама отсутствует, в подтверждение ИП <...> приложены фотографии.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «Kruger 1876» с изображением товарных знаков ОАО «Томское пиво», распространенную слева от входа в закусочную «Пенная гавань» по адресу: Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.Куяганская, д.131а, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны