Решение №022/06/69-269/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-269/2021 о нарушении законодате... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

делу № 022/06/69-269/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «06» апреля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «СК СтройПрестиж» – не явился, уведомлено; от заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ – Ш<…> ; от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…> , рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО «CК СтройПрестиж» на действия аукционной комиссии в рамках проводимой закупки № 0817200000321002185 «Выполнение работ по обустройству пешеходной зоны по улице Куйбышева с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края. Вторая очередь», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 30.03.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «CК СтройПрестиж» на действия аукционной комиссии в рамках проводимой закупки № 0817200000321002185 «Выполнение работ по обустройству пешеходной зоны по улице Куйбышева с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края. Вторая очередь». Заявитель указывает, на неправомерные действия аукционной комиссии, в связи с принятием решения о его отклонении в проводимой закупке. 06.04.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого представители Заказчика и уполномоченного учреждения, представив запрошенные документы, возражали против доводов заявителя. Заслушав участвующих представителей в деле и изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам. 11.03.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 11.03.2021 №0817200000321002185». Начальная максимальная цена контракта составила 6 060 899,00 руб. Исходя из представленного в составе аукционной документации технического задания и проектной документации, цель проводимой закупки определена как: - повышение уровня благоустройства общественных территорий (сельского парка, центральной площади, мемориала, расположенных на территории муниципального образования Топчихинский сельсовет. Таким образом предметом проводимой закупки является выполнение работ по обустройству пешеходной зоны по улице Куйбышева с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края. Вторая очередь», в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования Топчихинский сельсовет Топчихинского района Алтайского края» на 2018-2022 годы. Пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: - опыта работы, связанного с предметом контракта. Пунктом 2(2) дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 ", при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлено следующее дополнительное требование: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения требуется представить: -копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Указанное требование установлено заказчиком в п.7.1 Информационной карты Аукционной документации. Участником закупки в составе заявки №109412525 представлен договор от 12.10.2020г. №03173000250200001380001, по условиям которого ООО «СК Стройпрестиж» по заданию Администрация ЗАТО Сибирский обязуется выполнить работу по текущему ремонту здания по адресу: ЗАТО Сибирский, ул. Строителей, д.4а (далее – «работа») в сроки, указанные в Контракте и сдать результат работы Заказчику, что не соответствует требованиям аукционной документации и Постановлению Правительства РФ №99. Кроме того, согласно акту о приемке выполненных работ от 15.12.2020г. (КС-2), в разделе «благоустройство» перечислены виды работ на сумму 1 362 444 руб., что с учетом снижения НМЦК на 23,5% составляет 1 042 269,66 руб. Таким образом, участником закупки в подтверждение опыта представлен контракт со смешанными видами работ по текущему ремонту здания и с элементами благоустройства прилегающей территории на сумму значительно ниже. Дополнительными требованиями определено, что стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. То есть в рассматриваемом случае стоимость такого контракта (на благоустройство) должна составлять не менее 1 212 179,80 руб. (20% от НМЦК). Но даже если принимать во внимание вид выполненных работ «благоустройство» по акту КС-2 от 15.12.2020г., то сумма таких работ меньше требуемой. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона. Учитывая представленные документы участником закупки, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, 25.03.2021г. аукционная комиссия приняла следующее решение в отношении заявки № 109412525: - Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 8.2 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.5 документации, п.7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Отсутствует копия документа, подтверждающая соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие опыта за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ. Комиссия находит рассматриваемое решение правомерным, а жалобу не обоснованной, поскольку участником в установленном порядке не представлен документ подтверждающий опыт выполнения работ, связанного с предметом контракта. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «CК СтройПрестиж» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны