Решение б/н Решение по делу от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Б<...>

<...>

г. Барнаул, 656006

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/28-399/2019

Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2019 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/28-399/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле Алтайского края рекламы страховых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: г. Барнаул, <...>),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №196734 от 24.05.2019г.) о размещении и распространении по адресу: г. Барнаул, на пересечении Павловского тракта и ул. Малахова на фасаде моста, рекламы следующего содержания: «<...> АВТОСЕРВИС ВСЕ ВИДЫ РАБОТ АВТОМАГАЗИН ИНОМАРКИ. ВАЗ, ГАЗ ТЕХОСМОТР АВТОСТРАХОВАНИЕ УЛ. <...><...>…».

01.07.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/28-399/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Б<...> Рассмотрение дела назначено на 18.07.2019г.

18.07.2019г. в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Б<...> (определение о возбуждении дела получено ИП Б<...> 09.08.2019г.), рассмотрение дела отложено на 08.08.2019г.

08.08.2019г. в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Б<...> (определение об отложении рассмотрения дела получено ИП Б<...> 23.08.2019г.), рассмотрение дела отложено на 29.08.2019г.

29.08.2019г. ИП Б<...> на заседание Комиссии явку не обеспечил. Определение об отложении дела, направленное по месту осуществления предпринимательской деятельности, адресатом не получено. На сайте почты России имеются сведения о неудачной попытке вручения почтового отправления с идентификатором 65606836162041.

Однако, согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного и с учетом того, что антимонопольным органом предприняты все возможные попытки уведомить ИП Б<...> о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Б<...>

Кроме того, ИП Б<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлен по электронной почте, ходатайств в антимонопольный орган от ИП Б<...> не поступало.

29.08.2019г. Комиссия на заседании пришла к следующим выводам.

ИП Б<...> в антимонопольный орган не представлены запрашиваемые документы и материалы.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ИП Б<...> (автоцентр «Юго-Западный») и предоставляемым страховым услугам.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно информации, представленной администрацией Индустриального района города Барнаула (вхд.№197950 от 18.06.2019г.), предпринимательскую деятельность в автоцентре «<...>» по адресу: ул. <...>, осуществляет ИП Б<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).

Также, согласно информации, представленной ПАО «Ростелеком» (вхд.№1911296 от 22.08.2019г.), абонентский номер <...>, указанный в рассматриваемой рекламе, выделен в пользование ИП Б<...> (ИНН <...>).

В соответствии со ст.927 Гражданского кодекса страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

Согласно ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В рассматриваемой рекламе информация о лицах, оказывающих услуги автострахования, отсутствует, что указывает на нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении рассматриваемой рекламы.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Б<...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>, адрес: г. Барнаул, ул. <...>).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Баниным М.И. ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы страховых услуг.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу страховых услуг: «АВТОЦЕНТР <...> АВТОСЕРВИС ВСЕ ВИДЫ РАБОТ АВТОМАГАЗИН ИНОМАРКИ. ВАЗ, ГАЗ ТЕХОСМОТР АВТОСТРАХОВАНИЕ УЛ. <...> <...>…», размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, на пересечении Павловского тракта и ул. Малахова на фасаде моста, ненадлежащей.

2. Признать ИП Б<...> нарушившим требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Б<...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела в отношении ИП Б<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны