Решение №022/06/67-252/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-252/2019 о нарушении законодател... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-252/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«23» мая 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…>–главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Глаголь», О<…>;

от заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю, Ф<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Глаголь» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0217100000419000025 Поставка канцелярской продукции (пакет почтовый пластиковый, скобы для степлера, зажим для бумаг, скрепки металлические и другие товары, которые не предусмотрены КТРУ) согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

17.05.2019 г. ООО «Глаголь» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0217100000419000025 Поставка канцелярской продукции (пакет почтовый пластиковый, скобы для степлера, зажим для бумаг, скрепки металлические и другие товары, которые не предусмотрены КТРУ).

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО «Глаголь» была отклонена на основании п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации (часть I документации об электронном аукционе), а именно по позициям № п/п 3, № п/п 4, № п/п 5 не заявлено конкретное значение последних считает, что заявка заказчиком отклонена не обосновано в нарушение Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

23.05.2019 г. на заседании Комиссии представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.

26.04.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000419000025 Поставка канцелярской продукции (пакет почтовый пластиковый, скобы для степлера, зажим для бумаг, скрепки металлические и другие товары, которые не предусмотрены КТРУ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчик в аукционной документации установил требования к товарам, входящим в объект закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТРУ), правила ведения и применения которого утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

Согласно п. 4 правил использования КТРУ, утвержденного вышеназванным постановлением, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с частью III Техническая часть, аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару:

3

Зажим для бумаг

Количество скрепляемых листов, max; значение характеристики: ≤ 60; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Количество скрепляемых листов, min; значение характеристики: ≥ 40 ; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Цвет; значение характеристики: Черный;

шт.

2640

4

Зажим для бумаг

Количество скрепляемых листов, max; значение характеристики: ≤ 80; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Количество скрепляемых листов, min; значение характеристики: ≥ 60 ; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Цвет; значение характеристики: Черный;

шт.

2640

5

Зажим для бумаг

Количество скрепляемых листов, max; значение характеристики: ≤ 140; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Количество скрепляемых листов, min; значение характеристики: ≥ 100 ; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Цвет; значение характеристики: Черный;

шт.

1884

Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, избрав при этом критерий «количество скрепляемых листов» и верхнюю границу указанного критерия путем введения диапазонов «min, max, значение характеристик».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» части I аукционной документации Заказчиком указано, что значения характеристик должно соответствовать требованиям технической части документации об аукционе. Разночтения значений характеристик не допускается.

В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2019 г., заявке ООО «Глаголь» было отказано в допуске к участию в электронном аукциона за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации (часть I документации об электронном аукционе), а именно по позициям № п/п 3, № п/п 4, № п/п 5 не заявлено конкретное значение показателей.

Заявителем было предложено к поставке:

3

Зажим для бумаг

(Китай)

Количество скрепляемых листов, max; значение характеристики: 60; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Количество скрепляемых листов, min; значение характеристики: 40 ; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Цвет; значение характеристики: Черный;

шт.

2640

4

Зажим для бумаг

(Китай)

Количество скрепляемых листов, max; значение характеристики: 80; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Количество скрепляемых листов, min; значение характеристики: 60 ; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Цвет; значение характеристики: Черный;

шт.

2640

5

Зажим для бумаг

(Китай)

Количество скрепляемых листов, max; значение характеристики: 140; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Количество скрепляемых листов, min; значение характеристики: 100 ; единица измерения характеристики: Штука (шт);

Цвет; значение характеристики: Черный;

шт.

1884

Таким образом заявитель по критерию «количество скрепляемых листов» (позиции № п/п 3, № п/п 4, № п/п 5) определил верхнюю границу в следующих диапазонах: min, 40, 60 и 100, max 60, 80 и 140 указанного критерия. Из представленной выше части заявки (оспариваемые позиции), не представляется возможным установить, какая именно из указанных характеристик предлагается участником в отношении позиций № п/п 3, № п/п 4, № п/п 5.

Учитывая что заявителем не указаны в заявке конкретные показатели по позициям № п/п 3, № п/п 4, № п/п 5 в диапазоне, предложенном заказчиком, а установлен сам диапазон, в пределах которого он может поставлять товар, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Глаголь» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны