Постановление №970/5 УФАС по Алтайскому краю в отношении СНТ "Восход", за нарушен... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

регистрационный номер дела № 022/04/9.21-62/2022

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-62/2022

об административном правонарушении

 

11 марта 2022 года                                                                                                                       г. Барнаул

 

 

         Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-62/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении СНТ «Восход» (ИНН 2225018427, ОГРН 1022201772064, 656045, Алтайский край, г. Барнаул, пр-д Калманский, д. 2А), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии представителя СНТ «Восход» - <...> (по доверенности <...>), в присутствии потерпевшего <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили обращения <...>(вх. № 2112499 от 10.11.2021г. и № 2112892 от 22.11.2021г., последнее поступило из УМВД России по г. Барнаулу) по поводу препятствования перетоку электрической энергии на участок, расположенный на территории СНТ «Восход» (<...>).

Из документов, представленных в антимонопольный орган, следует, что собственником дачного дома и земельного участка №50, расположенных в границах территории СНТ «Восход» является <...> - мать заявителя, что подтверждается свидетельствами о праве собственности от 13.10.2015г.; 21.04.2011г.

Согласно квитанциям об оплате за 2021г. установлено, что по данному земельному участку регулярно оплачиваются членские взносы СНТ «Восход» и потребленная электрическая энергия.

Из имеющейся информации СНТ «Восход» (вх. №2014330 от 19.11.2020г.) следует, что между ОАО «Барнаульская горэлектросеть» и СНТ «Восход» имеется заключенный договор энергоснабжения №1093 от 08.08.2007г., согласно которому осуществляется энергоснабжение садоводства.

Объекты электросетевого хозяйства, расположенные на территории садоводства СНТ «Восход» имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Барнаульская сетевая компания» в соответствии техническими условиями № 04-29/702 от 27.03.2007, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений от 22.05.2007г.

На основании акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений от 27.03.2007г. установлено следующее:

-питание электрических сетей СНТ «Восход» осуществляется по 3 категории надёжности от ПС 14 яч.З, ТП 296;

-границами балансовой принадлежности являются зажимы изоляторов опоры №23-2 линии ВЛ 6кВ л. 14 - 216;

-на балансе и эксплуатации сетевой организации находится: линия ВЛ 6кВ л. 14-216;

-на балансе и эксплуатации потребителя (СНТ «Восход») находятся: ТП 296 разъединитель на опоре № 23-2 ВЛ 6кВ; провод (ЗА*50мм 8м) от опоры № 23-2 до ТП-296; ТП-296 и внутренние сети садоводства по пр-ду Калманский, 2А.

Т.е. объект, используемый <...>, расположенный по адресу: <...> (кадастровый номер: <...>), запитан через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на балансе СНТ «Восход».

На основании абзаца 6 подпункта «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила №442), ограничение режима потребления вводится, в том числе, при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения 1) обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и 2) части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Из представленных в управление ФАС России по Алтайскому краю документов не следует, что по рассматриваемому объекту, расположенному по адресу: <...> (кадастровый номер: <...>) имеется задолженность за потребленную электрическую энергию.

Кроме того, положениями ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ) установлено, что в цели создания и деятельности таких товариществ, в том числе, входит создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

При этом из норм 17, 18, 19 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ, которыми определены объемы полномочий общего собрания, правления и председателя правления садоводческого товарищества, не следует, что в компетенцию органов управления садоводства входят вопросы ограничения и прекращения подачи электроэнергии.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Основанием для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона №35-Ф3 «Об электроэнергетике» являются: факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям; аварийная ситуация на объектах электроэнергетики; ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила № 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

В силу пункта 3 Правил недискриминационного доступа, СНТ «Восход» обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

Следовательно, СНТ «Восход» как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства, используемые <...>, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии данному потребителю электрической энергии.

В рассматриваемом случае переток электрической энергии к объекту, используемому <...>, осуществляется через объекты электросетевого хозяйства садоводства, расположенные на территории садоводства.

Факт отключения электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: <...>(кадастровый номер: <...>) подтверждается объяснениями председателя СНТ «Восход» <...>от 10.11.2021 года, содержащимися в материалах проверки, проведенной по заявлению <...> ОП по Центральному району УМВД России по г. Барнаулу, согласно которым отключение летнего электроснабжения в СНТ «Восход» был произведено 02.11.2021г. на основании решения общего собрания. Летний период длится с 15.04.2021 по 15.10.2021гг.

Из рапорта УУП ОП по Центральному району УМВД России по г. Барнаулу капитана полиции <...> следует, что в ходе проверки по материалу КУСП № 25657 от 04.11.2021 года по сообщению <...> было установлено, что 29.10.2021 года председатель СНТ «Восход» <...> произвела сезонное отключение электроэнергии в СНТ «Восход».

В ходе рассмотрения настоящего дела, представителем СНТ «Восход» в материалы дела представлены письменные объяснения председателя СНТ «Восход» (без даты), в которых указано, что отключение электрической энергии в ноябре месяце было произведено из-за аварийной ситуации, и в связи с этим производимыми ремонтными работами на линии электропередач, однако подтверждающих документов в управление ФАС России представлено не было.

Кроме того, согласно информации сетевой организации ООО «Барнаульская сетевая компания», последнее не уведомлялось о каких - либо авариях.

Также, потерпевший <...> пояснил, что его мать <...> созванивалась с председателем СНТ «Восход», которая сказала, что отключение электрической энергии было произведено на зимний период, и включение производится не будет.

Согласно информации, представленной в УФАС по Алтайскому краю <...>, с декабря 2021 года электроснабжение <...> СНТ «Восход» было восстановлено.

 В соответствии с пунктами 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее СНТ «Восход» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 022/04/9.21-75/2021 на основании постановления от 25.02.2021 г. о назначении административного наказания в виде предупреждения, что предполагает ответственность по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в настоящее время.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

 Постановление по делу об административном правонарушении № 022/04/9.21-75/2021 от 25.02.2021 г. вступило в законную силу 08.04.2021г. и исполнено 17.05.2021г., что подтверждается представленной в УФАС по Алтайскому краю информацией за вх. № 215758 от 25.05.2021.

 Соответственно, СНТ «Восход» на момент совершения вышеуказанного административного правонарушения считается подвергнутым административному наказанию по ст. 9.21 КоАП РФ, то есть СНТ «Восход» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, что предполагает ответственность по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

 Таким образом, действия СНТ «Восход», выразившиеся в препятствовании с октября по ноябрь 2021 года перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Восход» на объект <...>, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка <...>, нарушают пункты 3, 6 Правил недискриминационного доступа № 861, образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Сибирь» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьёй 4.1, частью 2 статьи 9.21, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать СНТ «Восход» (ИНН 2225018427, ОГРН 1022201772064, 656045, Алтайский край, г. Барнаул, пр-д Калманский, д. 2А) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в препятствовании с октября по ноябрь 2021 года перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Восход» на объект <...>, расположенный по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к СНТ «Восход» (ИНН 2225018427, ОГРН 1022201772064, 656045, Алтайский край, г. Барнаул, пр-д Калманский, д. 2А) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного  соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

         Садоводческое некоммерческое товариществом, создано по решению граждан на добровольной основе основными целями которого являются:

        -наиболее полное и качественное содействие членами Товарищества решений социально-хозяйственных задач ведения садоводства;

        -надлежащее содержание садовых участков и прилегающей территории и т.п.

Принимая  во  внимание,  что  Кодекс Российской Федерации  об  административных  правонарушениях предусматривает возможность снижения минимального размера  административного штрафа, а  также  учитывая  конституционные  принципы соразмерности и  справедливости  при  назначении  наказания, правовой  статус  товарищества как  объединения  граждан, характер  нарушения  требований, привлечение  к административной  ответственности СНТ «Восход», считаю возможным  назначить административный штраф менее минимального размера административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528  

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.<...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2022г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2022г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>                                                                                       <...>

 

 

Копия постановления получена «_____» ________________2022г.

_______________________________________________________

Копия постановления направлена «_____» ________________2022г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны