Решение №022/06/33-844/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-844/2019 о нарушении законодател... от 18 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-844/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«18» октября 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Чернышенко<…> – не явился, извещен,
от заказчика – КГБУЗ «Городская больница №8, г. Барнаул» – К<…> ,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…> ,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чернышенко <…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319011920 «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в КГБУЗ «Городская больница №8, г. Барнаул», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чернышенко <…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319011920 «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в КГБУЗ «Городская больница №8, г. Барнаул».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- в составе документации о закупке частично отсутствует проектная документация, что делает невозможным для участника закупки формирование предложения;
- проект контракта в составе документации о закупке не содержит положений о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных не коммерческих организаций.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 сентября 2019 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319011920 «Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в КГБУЗ «Городская больница №8, г. Барнаул».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Предметом закупки № 0817200000319011920 не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. В соответствии с пунктом 12 Информационной карты Документации о закупке вид закупки: выполнение работ, для выполнения которых используется товар. Предметом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения.
Таким образом, Комиссия признает необоснованным довод заявителя необходимости размещения проектно-сметной документации в рамках данной закупки.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации могут устанавливаться типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства РФ 23.12.2016г. № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Поскольку положения Постановления Правительства РФ 23.12.2016г. № 1466 и части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе подлежат применению в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а заказчиком не установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования Постановления Правительства РФ 23.12.2016г. № 1466 и части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе не подлежат применению.
Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чернышенко <…> не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>