Решение №1766/9 Жалоба ООО «Лоренс» в отношении ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ... от 26 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-168/2019

23 апреля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> –Врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<...> – главный специалист отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Лоренс» (ИНН: 5406991457, ОРГН: 1185476053180) - Б<...> (по доверенности от 03.12.2018) и К<...> (по доверенности от 25.03.2019);

от ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» (ИНН: 2208010989, ОГРН: 1032202269000) – Д<...> и П<...>(по доверенности от 15.04.2019);

от КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<...> (по доверенности от 23.10.2018);

от котировочной комиссии КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - не явились);

от ООО «Инертник» - (ИНН: 4202046196, ОГРН: 1134202000976) – Г<...> и Ф<...> (по доверенности от 22.04.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Лоренс» (вх. № 194619, 194620 от 08.04.2019, № 194699, 194675, 194676 от 09.04.2019, № 194747 от 10.04.2019, № 194939, 195013, 195035 от 15.04.2019) в отношении ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» и аукционной комиссии КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении аукциона в электронной форме (№ 31907692516),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Лоренс» вх. № 194619, 194620 от 08.04.2019, № 194699, 194675, 194676 от 09.04.2019, № 194747 от 10.04.2019, № 194939, 195013, 195035 от 15.04.2019) в отношении ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» и аукционной комиссии КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при проведении аукциона в электронной форме (№ 31907692516).

Из содержания жалобы следует, что 27.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме (№ 31907692516), в том числе, извещение, обоснование, проект договора, техническое задание.

Протокол рассмотрения первых частей заявок № 31907692516-01 опубликован 05.04.2019 в 17:04.

05.04.2019 в 17:15 опубликована новая редакция документации об оспариваемой закупке, что, по мнению подателя жалобы, приводит к нарушению порядка проведения торгов, а именно: ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, ООО «Лоренс» в своей жалобе указывает на то, что в техническом задании, во всех позициях указан один товар «минеральный порошок», отличием в позициях является только место доставки в различные муниципальные округа. Разница в транспортных расходах варьируется от 695 руб. за тонну до 1595 руб. за тонну, разница по доставке по позициям достигает 229%. Таким образом, по мнению подателя жалобы, включение в один лот всех позиций приводит к ограничению конкуренции и нарушению ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2019 следует, что заявка ООО «Лоренс» отклонена. Отклонение заявки ООО «Лоренс» по указанным в протоколе основаниям нарушает порядок проведения торгов.

Кроме того, на заседании Комиссии УФАС представители ООО «Лоренс» представлено дополнение к жалобе, а именно: аукционная комиссия допустила к участию в аукционе заявку ООО «Инертник» в составе которой отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 19.1 документации согласно постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие решения по жалобе откладывалось до 23.04.2019г.

На заседании Комиссии УФАС представители ООО «Лоренс» на доводах жалобы настаивали.

Представитель ГУП ДХ АК «Северо-ЗападноеДСУ» представил письменные возражения и пояснил, что заявка участника закупки ООО «Лоренс» в аукционе в электронной форме на поставку минерального порошка признана несоответствующей требованиям, установленным в документации о проведении аукциона в электронной форме по следующему основанию: участником оспариваемого аукциона представлена информация, предоставление которой предусмотрено п. 13.4.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, п. 11.3. (2б) документации о проведении аукциона в электронной форме, не соответствующая требования документации о проведении аукциона. В составе заявки участника представлены конкретные показатели товара, несоответствующие значениям, установленным п. 21.3 раздела 21 документации о проведении аукциона, представленные по форме № 2 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией», в части показателя «Зерновой состав: «Мельче 0, 125 мм» (п. 5 технического задания) – в документации значение показателя «Зерновой состав: «Мельче 0,125 мм» позиция «Минеральный порошок» (Тальменка) указано «Не менее 85», а в заявке участника указано «Не более 85».

В составе заявки участника ООО «Инертник» были представлены документы, подтверждающие о принадлежности общества к субъектам малого и среднего предпринимательства не по форме, указанной в постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. При этом в представленных участником документах были отражены все данные о принадлежности общества к субъектам малого и среднего предпринимательства так как указанные сведения находятся в открытом доступе.

Представитель КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» на заседании Комиссии представила письменные возражения и пояснила, что согласно п. 13.5.4

Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» заявка участника аукциона в электронной форме признается несоответствующей и участник закупки не допускается к участию такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе:

- непредставления информации или представление недостоверной информации и (или) документов, предусмотренных п. 13.4.2 настоящего Положения, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия информации и документов, предусмотренных п. 13.4.2 настоящего Положения, требованиям аукционной документации, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в аукционной документации.

В составе заявки участника представлены показатели товара, несоответствующие значениям, установленным п. 21.3 раздела документации о проведении аукциона в электронной форме, представленной по форме № 2 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией» в части показателя «Зерновой состав: «Мельче 0,125 мм» (п. 5 технического задания»). В документации значения показателя «Зерновой состав: «Мельче 0,125 мм» позиции «минеральный порошок» (Тальменка) указано «Не менее 85», а в заявке участника указано «Не более 85».

Формирование начальной (максимальной) цены контракта формировалась методом сопоставления рыночных цен, в составе аукционной документации имеется обоснование начальной (максимальной) цены, что позволяет участникам объективно оценивать свои возможности при участии в закупке.

Кроме того, представитель КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» пояснила, что аукционная документация размещена на официальном сайте 27.03.2019, в документацию изменения не вносились. Дублирование документации в ЕИС после опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок является системной ошибкой ЕИС.

Заявка ООО «Инертник» была признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона по следующему основанию: участником аукциона не представлены документы и (или) информация, предоставление которой предусмотрено п. 13.4.2.3 (10) Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и п. 11.4 (10) документации о проведении аукциона. В составе заявке участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 19.1 документации, согласно постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представители ООО «Инертник» представили письменные возражения и, среди прочего, пояснили, что в соответствии с требованиями п. 11.4 (10) документации о проведении о спариваемой закупки ООО «Инертник» в составе заявки представило, среди прочих, документы подтверждающие принадлежность общества к субъектам малого и среднего предпринимательства в виде декларации о соответствии статусу субъектам малого предпринимательства или социально некоммерческой организации, однако указанная декларация была представлена не по форме, предусмотренной постановлением правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, еслипредусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба ООО «Лоренс» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

27.03.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка минерального порошка для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ»» (№ 31907692516).

1. Комиссией УФАС установлено, что в аукционную документацию размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.03.2019 изменения не вносились.

Как пояснил представитель КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» дублирование документации в ЕИС после опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок является системной ошибкой ЕИС.

2. Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

УФАС по Алтайскому краю установлено, что в аукционной документации оспариваемых закупок предусмотрен равный доступ всех участников. Преимущественных условий участникам аукциона в электронной форме не создано. В оспариваемых действиях комиссии «КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.

3. Согласно п. 13.5.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП ДХ АК «Северо-Восточное ДСУ» заявка участника аукциона в электронной форме признается несоответствующей и участник закупки не допускается к участию такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе:

- непредставления информации или представление недостоверной информации и (или) документов, предусмотренных п. 13.4.2 настоящего Положения, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия информации и документов, предусмотренных п. 13.4.2 настоящего Положения, требованиям аукционной документации, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в аукционной документации;

- несоответствия заявки требованиям документации и (или) извещения о закупке.

Аналогичные требования установлены п. 8.4.4 положения аукционной документации оспариваемой закупки.

Пунктом 8.8.2 аукционной документации (порядок рассмотрения вторых частей заявок) установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, среди прочего, в случае непредставления документов и информации, которые участник обязан представить во второй части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, либо их несоответствие требованиям, установленным аукционной документацией.

Из п. 11.4 аукционной документации следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (в зависимости от предложения участника и установленных требований в извещении и документации) должна содержать, среди прочего, документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 19.1 документации, согласно постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.04.2019 заявка ООО «Лоренс» признана несоответствующей требованиям, установленным в документации о проведении аукциона в электронной форме по следующему основанию: участником аукциона в электронной форме представлена информация, предоставление которой предусмотрено п. 13.4.2.1 Положения о закупе товара, работ, услуг для нужд заказчика, п. 11.3 (б) документации о проведении аукциона в электронной форме, несоответствующая требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме. В составе заявки участника представлены конкретные показатели товара, несоответствующие значениям, установленным п. 21.3 раздела документации о проведении аукциона в электронной форме, представленной по форме № 2 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией», в части показателя «Зерновой состав: «Мельче 0,125 мм» (п. 5 технического задания») - в документации значения показателя «Зерновой состав: «Мельче 0,125 мм» позиции «минеральный порошок» (Тальменка) указано «Не менее 85», а в заявке участника указано «Не более 85».

Таким образом, довод подателя жалобы о необоснованном отклонении заявки не подлежит удовлетворению Комиссией УФАС.

Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.04.2019 следует, что заявка ООО «Инертник» признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документации (3 члена аукционной комиссии), 2 члена аукционной комиссии пришли к выводу о несоответствии заявки общества требованиям документации ввиду отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 19.1 документации, согласно постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о признании только одной заявки и подавшей ее участника закупки соответствующими требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме, аукцион признан несостоявшимся.

Комиссией УФАС установлено, что заявка ООО «Инертник», среди прочих, содержала декларацию о соответствии статусу субъектам малого предпринимательства или социально некоммерческой организации, однако указанная декларация была представлена не по форме, предусмотренной постановлением правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка ООО «Инертник» несоответствовала требованиям документации о проведении оспариваемого аукциона, а именно п. 11.4 (10) документации и подлежала отклонению.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лоренс» обоснованной.
  2. Выдать аукционной комиссии КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 09.04.2019.

Председатель Комиссии <...>С

Члены комиссии <...> О

<...> Б

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны