Решение б/н Решение по делу от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

<...>

г. Барнаул, 656065

<...>

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-151/2020

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-151/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в жилом многоквартирном доме г. Барнаула рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.11 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП <...>,

в отсутствие заявителя - представителя <...>,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, ходатайств от Товарищества в антимонопольный орган не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <...>.

14.02.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление <...> (вхд.№201789 от 14.02.2020г.) о незаконном размещении в доме №17 по улице Энтузиастов рекламных листовок в виде наклеек следующего содержания: «<...> вскрытие замков замена ремонт zamok22.ru без повреждений».

Председатель <...> сообщил, что «Служба вскрытия замков» не обращалась к жильцам дома за разрешением на размещение рекламных наклеек.

Согласно информации на указанном в рекламе сайте - zamok22.ru, «Аварийная Замочная Служба» расположена по адресу: г. Барнаул, <...>.

В рассматриваемой рекламе указан номер телефона <...>, который, согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежит номерной ёмкости ООО «Т2 Мобайл», г. Барнаул, Алтайский край. ООО «Т2 Мобайл» на запрос информации представлен ответ (вхд.№202394 от 27.02.2020г.), согласно которому владельцем номера +7 (3852)<...>с 25.01.2016г. является физическое лицо – <...>.

Согласно информации, представленной администрацией Железнодорожного района г. Барнаула (вхд.№202543 от 02.03.2020г.), предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. <...> («Аварийная Замочная Служба»), осуществляет ИП <...> (ИНН<...>).

04.03.2020г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/5-151/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 19.03.2020г.

19.03.2020г. Комиссия, заслушав доводы ИП <...>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.4 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно п.1 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В силу ч.1 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

На заседании комиссии ИП <...> пояснил, что на звонки по указанному в рекламе абонентскому номеру отвечает диспетчер. Рекламные листовки были заказаны в типографии через интернет. Факт размещения рекламных листовок в подъездах по адресу: г. Барнаул, <...>, не отрицает. Другие адреса размещений назвать отказался.

Согласно п. 5, 7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом ст. 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Вместе с тем указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности ответственность за нарушение требования ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что делает невозможным привлечение ИП <...> к административной ответственности за нарушение данной нормы.

Однако, в соответствии с п.1 ч.2 ст.33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламную информацию по вскрытию замков, размещенную в доме №17 по улице <...>, ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:<...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны