Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-159/2019 о нарушении законодател... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-159/2019

о нарушении законодательства о размещении заказов

«15» апреля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления; начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя - Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на станции Барнаул ОАО «РЖД», не явились, извещены;

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, С<…> ;

от заказчика – Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, не явились, извещены,

рассмотрев жалобу НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Барнаул ОАО «РЖД» на действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула , при проведении электронного аукциона № 0317300301919000152 «Оказание услуг по проведению диспансеризации» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09.04.2019 г. НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Барнаул ОАО «РЖД» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула, при проведении электронного аукциона №0317300301919000152 «Оказание услуг по проведению диспансеризации».

Заявитель считает, что заявка ООО «Поликлиника» (далее – Общество) была неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в лицензии на осуществление медицинской деятельности Общества отсутствует амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь по специальности «клиническая лабораторная диагностика» и «рентгенология», что не соответствует требованиям раздела 8 информационной карты аукционной документации. Отсутствие в лицензии Общества необходимых специальностей делает неисполнимым пункт 4.6 технического задания (услуги должны оказываться на территории одной медицинской организации) и пункт 4.9. технического задания (Исполнитель должен использовать необходимое оборудование (лабораторное, диагностическое и др.), находящееся на территории Исполнителя.

На основании изложенного заявитель просит признать ООО «Поликлиника» несоответствующим требованиям, установленным Законом о контрактной системе, аукционной документацией; приостановить определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу; отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, отменить результаты электронного аукциона.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения.

Ознакомившись с пояснениями, изучив материалы дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

20.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ( далее – официальный сайт) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301919000152 «Оказание услуг по диспансеризации муниципальных служащих».

01.04.2019 на официальном сайте был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем было признано ООО «Поликлиника».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 9.1.1 аукционной документации к участникам закупки предъявляются требования на их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с частью II информационная карта аукциона.

В пункте 8 информационной карты аукционной документации установлено требование к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно, наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия - наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», п.3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. №984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

Участником закупки ООО «Поликлиника» в составе второй части заявки приложена действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности от 13.04.2019 №ЛО-22-01-004936, в которой отсутствуют следующие виды медицинской деятельности: услуги амбулаторно-поликлинической помощи по специальности «клиническая лабораторная диагностика» и «рентгенология».

Согласно пункту 3 Порядка, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. №984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее – орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

Согласно п.3.3.2 проекта контракта Исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков, соисполнителей).

В соответствии с частью 1 статьи 69 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Вторая часть заявки ООО «Поликлиника (№2) содержит копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, в связи с чем правомерно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.

Пунктом 4.6 технического задания определено, что услуги должны оказываться на территории одной медицинской организации. Пунктом 4.9. технического задания установлено, что Исполнитель должен использовать необходимое оборудование (лабораторное, диагностическое и др.), находящееся на территории Исполнителя.

Пункт 4.6 и 4.9 технического задания содержит условия исполнения контракта, а не требования к участникам закупки, в связи с чем участнику закупки предоставляется возможность самостоятельно принять решение о возможностях исполнения контракта.

На момент рассмотрения жалобы не представляется возможным оценить возможность исполнения данных условий контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Барнаул ОАО «РЖД» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны