Решение (комиссия) №АК/255/24 Решение от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-1672/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

<...> –ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителей:

- ООО <...> – <...>

- ИП <...> – <...>

- ИП <...> – <...>

- ООО <...> – <...>

- ООО <...> –<...>

- ИП <...> – не явился, уведомлен,

- ООО <...>– <...>

от организатора торгов – комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (ИНН 2221023289, ОГРН 1022200907156) – <...>

от участников торгов:

- <...> - <...>

- <...> - <...>

рассмотрев жалобу коллективную жалобы от <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> (вх. № 13951/23 от 27.12.2023) на действия организатора торгов – комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула (извещение № 22000191850000000002, лоты № 2-4, 10, 11), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила коллективная жалоба от <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> (вх. № 13951/23 от 27.12.2023) на действия организатора торгов – комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула (извещение № 22000191850000000002, лоты № 2-4, 10, 11).

Из содержания жалобы следует, что 27.11.2023 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула. По мнению подателя жалобы, организатор аукциона необоснованно укрупнил лоты № 2, 3, 4, 10, 11, что противоречит ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Подобное формирование лотов, по мнению заявителей, ограничивает возможность местных предпринимателей участвовать в размещении рекламы, местные участники рынка не имеют возможности при таком количестве рекламных конструкций в этих лотах потенциально конкурировать с федеральным агентством, имеющим 57% рынка всей страны. Торги по лотам № 2, 3, 4 проводятся на тип рекламной конструкции – электронный экран, особенностью которых, является необходимость присоединения к объектам электросетевого хозяйства. Однако, по некоторым лотам указано, что электроснабжение не требуется, что противоречит самой специфике и особенности данной конструкции. Заявители просят обязать администрацию города Барнаула сформировать лоты не более 5 рекламных конструкций в каждом, что позволит расширить число участников аукциона.

На заседании Комиссии УФАС 12.01.2024 представители заявителей на доводах жалобы настаивали, дополнительно поясняли, что подобное формирование лотов привело к тому, что лоты № 2, 3, 4 были приобретены <...> по явно завышенной стоимости лота, которая не позволяет участвовать в аукционе остальным участникам рынка, но при стоимости за единицу рекламной конструкции ниже сложившейся рыночной цены. В случае признания жалобы обоснованной просили аннулировать торги по всем лотам.

Представители организатора торгов представили письменные возражения, дали пояснения о том, что при формировании лотов учтены рекомендации ФАС России (письму ФАС России от 17.07.2019 № ИА/61348/19 «О направлении рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы», далее Рекомендации ФАС России) и предусмотрена разбивка по лотам с различным количеством конструкций. В извещении о проведении аукциона указано, что рекламные места могут быть заняты иными рекламными конструкциями, в связи с чем, претендент несет риск неблагоприятных последствий. Кроме того, согласно Рекомендациям ФАС России, в случае если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в отношении места, на котором фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции отсутствует, не приведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.

Представитель <...> поддержал позицию заявителей.

Представитель <...> возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе") заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением администрации г. Барнаула от 18 июля 2019 года N 1140 утвержден Порядок организации аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула.

Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности города Барнаула утверждена постановлением г. Барнаула от 09.04.2020 № 584 (далее – Схема размещения рекламных конструкций).

Согласно п. 3 пояснительной записки к Схеме размещения рекламных конструкций проект включает 324 рекламные конструкции, в том числе: отдельно стоящие щитовые установки типа билборд в количестве 176 штук, призматрон - 3 штуки, сити-формат - 33 штуки, скроллеры - 4 штуки, стелы - 14 штук, ситиборд - 2 штуки, суперборд - 1 штука, суперсайт - 1 штука, цифровой билборд - 90 штук.

24.11.2023 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула.

Дата и время начала подачи заявок - 27.11.2023 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 15.12.2023 15:00 (МСК+4).

Дата проведения торгов - 27.12.2023 10:00 (МСК+4).

Предмет аукциона: право на заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула:

Лот № 1 – 2 рекламные конструкции, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 1 474 200,00 руб.

Лот № 2 – 28 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 4 906 980,00 руб.

Лот № 3 - 28 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 5 039 658,00 руб.

Лот № 4 – 11 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 1 975 428,00 руб.

Лот № 5 – 4 рекламные конструкции, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 840 294,00 руб.

Лот № 6 – 3 рекламные конструкции, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 471 744,00 руб.

Лот № 7 – 2 рекламные конструкции, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 353 808,00 руб.

Лот № 8 – 1 рекламная конструкция, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 206 388,00 руб.

Лот № 9 - 1 рекламная конструкция, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 176 904,00 руб.

Лот № 10 – 25 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 3 333 960,00 руб.

Лот № 11 – 14 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 1 918 728,00 руб.

Лот № 12 – 9 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 1 202 040,00 руб.

Лот № 13 – 8 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 926 640,00 руб.

Лот № 14 – 7 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 929 880,00 руб.

Лот № 15 – 6 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 793 800,00 руб.

Лот № 16 – 5 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 680 400,00 руб.

Лот № 17 – 4 рекламных конструкции, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 544 320,00 руб.

Начальная цена предмета аукциона равна стоимости годовой оплаты по договору и определяется в соответствии с Порядком определения размера платежей по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, являющимся приложением 2 к Порядку организации аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула, утвержденному постановлением администрации города Барнаула от 18.07.2019 №1140 «Об утверждении Порядка организации аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула».

Органы местного самоуправления в силу полномочий, предоставленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, самостоятельно определять порядок формирования лотов, их количество и состав при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

При этом, порядок формирования лотов должен носить недискриминационный характер, предусматривать возможность установки в нескольких местах различных типов и видов рекламных конструкций, учитывать различия формирования цены договоров, в том числе различие стоимости размещения рекламных конструкций по их территориальному размещению, типу и виду рекламных конструкций, может учитывать технологические особенности и сходство установки и эксплуатации рекламных конструкций, иные параметры, способствующие развитию конкуренции и рыночных отношений в сфере наружной рекламы, снижению избыточной финансовой нагрузки на бизнес, а также созданию равных условий для осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности в сфере наружной рекламы на территории региона, в котором проводятся торги.

Оценка действий организатора торгов с точки зрения нарушения прав потенциальных участников торгов должна осуществляться антимонопольным органом в каждом случае индивидуально исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции в соответствии с частью 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, разъяснено, что при рассмотрении судом дел, связанных с нарушением части 1 или 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.

При этом, иное нарушение действующего законодательства органом власти, само по себе не является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, для констатации события нарушения по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч. 1 ст. 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Из содержания указанных норм следует, что антимонопольный орган обязан доказать факт осуществления заявителями действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Законодательство о рекламе не содержит ограничений по порядку формирования или величине лотов, выставляемых на торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Согласно протоколу от 28.12.2023 об итогах аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула:

- по лоту № 1 допущено 9 участников <...>, последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 2 допущено 8 участников <...>, последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 3 допущено 8 участников <...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 4 допущено 8 участников <...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>», предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 5 допущено 10 участников <...>, последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 6 допущено 10 участников <...>, последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 7 допущено 10 участников (<...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 8 допущено 10 участников (<...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 9 допущено 10 участников (<...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 10 допущено 7 участников (<...>, последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 11 допущено 8 участников (<...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 12 допущено 8 участников (<...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 13 допущено 10 участников (<...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>,, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 14 допущено 10 участников (<...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>,, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 15 допущено 10 участников (<...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>»,, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 16 допущено 10 участников (<...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>, предпоследнее предложение – <...>;

- по лоту № 17 допущено 9 участников (<...>), последнее предложение о цене лота поступило от <...>,, предпоследнее предложение – <...>.

На заседании Комиссии УФАС представитель организатора торгов пояснил, что цена лотов по результатам торгов сложилась из предложений участников торгов, так по лоту № 2 было сделано 339 шагов, по лоту № 3 - 341 шаг, по лоту № 4 – 473 шага, по лоту № 5 – 415 шагов, по лоту № 10 – 57 шагов, по лоту № 11 – 55 шагов.

Комиссия УФАС проанализировав Порядок проведения торгов, положения извещения, документацию о проведении аукциона, принимая во внимание участие в аукционе от 7 до 10 хозяйствующих субъектов по каждому из лотов, количество шагов по каждому из лотов не усматривает в действиях организатора торгов, в части формирования лотов, признаков нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», повлекших недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Относительно доводов заявителей о том, что организатором торгов в аукционной документации не указано о наличии инженерных сетей, а также о возможности подключения к сетям электроснабжения электронных экранов, что в дальнейшем может привести к неправильности установки рекламной конструкции, к невозможности ее установки или к необходимости прокладывать коммуникации за счет рекламораспространителя Комиссия УФАС приходит к следующему.

Согласно п. 5.2 Порядка проведения торгов № 1140 в извещении о проведении аукциона указываются следующие сведения: место, дата и время проведения аукциона; срок принятия решения об отказе в проведении аукциона; предмет аукциона (лот) с указанием местонахождения рекламного места, типа и вида рекламной конструкции, площади информационных полей, при наличии нескольких лотов с указанием их номеров и указанием местонахождения каждого рекламного места, типа и вида рекламных конструкций, площади информационных полей; наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора аукциона; начальная цена предмета аукциона (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - по каждому лоту); "шаг аукциона"; размер и сроки внесения задатка, счет, на который перечисляется задаток; форма заявки, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов; место, дата, время и порядок определения участников аукциона; место и срок подведения итогов аукциона, порядок определения победителей; срок, на который заключается договор; срок, в течение которого победитель аукциона должен предоставить организатору аукциона подписанный им договор.

Документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

требования к содержанию, форме и составу заявки и инструкцию по ее заполнению;

порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки;

формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений документации об аукционе (п. 5.3 Порядка проведения торгов).

К документации об аукционе прилагается проект договора, который является ее неотъемлемой частью (п. 5.4 Порядка проведения торгов).

Указание иных требований в извещении, документации о проведении торгов Порядком проведения торгов не установлено.

Таким образом, из буквального толкования норм Закона о рекламе, Правил проведения торгов в их системной взаимосвязи следует, что установка рекламной конструкции независимо от ее вида со всеми вытекающими вопросами, связанными с ее установкой, возлагается на рекламораспространителя наделенного правом на размещение и эксплуатацию данной рекламной конструкции.

Документация в оспариваемой части не противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе Порядка проведения торгов № 1140. Комиссией УФАС установлено и подтверждено материалами, что документация содержит полное и понятное описание предмета аукциона, что позволяет потенциальным участникам аукциона оценить свои ресурсы и возможности по установке и эксплуатации в том или ином месте и принять объективное решение об участии в аукционе.

Кроме того, пунктом 4.6 проекта договора (приложение № 2 к документации об аукционе) установлено, что при предоставлении Рекламораспространителем доказательств, подтверждающих возникновение нижеследующих обстоятельств, в предмет настоящего договора вносятся соответствующие изменения, предусматривающие освобождение Рекламораспространителя от оплаты платежей за соответствующую рекламную конструкцию:

4.6.1. Аннулирование или признание недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

4.6.2. Неполучение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по причинам, не зависящим от Рекламораспространителя, в сроки, установленные Правилами размещения наружной рекламы в городе Барнауле;

4.6.3. Невозможность размещения рекламной конструкции по не зависящим от Рекламораспространителя обстоятельствам.

Изменения, предусмотренные п.4.6 настоящего договора, вносятся в части тех РК, в отношении которых возникли обстоятельства, предусмотренные п.4.6.1 - 4.6.3 настоящего договора, на срок действия таких обстоятельств. В случаях, предусмотренных п.4.6 настоящего договора, комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула готовит проект дополнительного соглашения и направляет его Рекламораспространителю (п. 4.7 проекта договора).

Таким образом, данные доводы жалобы признаны Комиссией УФАС необоснованными.

В заседании Комиссии УФАС представители заявителей неоднократно обращали внимание Комиссии УФАС на то, что большинство разыгрываемых мест на аукционе на момент проведения торгов заняты федеральным оператором.

Комиссия УФАС отмечает, что в гражданском законодательстве Российской Федерации под обременением имущества собственника понимается наличие законных прав на имущество собственника, правомерное владение и пользование третьими лицами имуществом собственника. При этом, в силу п. 1 ст. 460 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.

Установленных рекламных конструкций на основании действующего разрешения в местах, согласно лотам рассматриваемого аукциона, Комиссией УФАС не установлено. Следовательно, лоты рассматриваемого аукциона не обременены правами третьих лиц и могут быть выставлены на торги.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией УФАС не установлено наличие правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

Дополнительно Комиссия УФАС отмечает, что доводы заявителей в части не эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью организатором торгов в виде укрупнения лотов, которое привело к недополучению денежных средств в бюджет города, не относятся к компетенции Комиссии УФАС.

Пунктом 1.2. Порядка организации аукциона № 1140 установлено, что основными целями аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула (далее - аукцион), являются:

заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула, на торгах в соответствии с единой городской политикой размещения наружной рекламы;

пополнение бюджета города за счет заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения аукционов.

В рассматриваемой части, жалоба будет передана в Счетную палату города Барнаула.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать коллективную жалобу от <...> – необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2024-313

 

 

Связанные организации

Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
ИНН 2221023289, ОГРН 1022200907156