Решение №022/06/33-271/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-271/2021 о нарушении законодател... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-271/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «06» апреля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» – К<…> , от КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер» – Б<…> Т<…> , Г<…> , от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г<…> , рассмотрев жалобу ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321002483 «Поставка специализированной пищевой продукции (витаминно-минеральный комплекс (ВМК))», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321002483 «Поставка специализированной пищевой продукции (витаминно-минеральный комплекс (ВМК))». В обоснование жалобы заявитель указал, что объект закупки описан заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе: избыточными являются требования о наличии в составе витаминно-минерального комплекса смеси витаминов - не менее 10 (в том числе А, В5 – пантотенат кальция, В7 - биотин) и минеральных веществ - не менее 2-х (в том числе цинк)*, изготовление смеси по ГОСТ Р 58040-2017, отсутствие в готовом блюде темных нерастворимых вкраплений, влажности – не более 10%. К поставке может быть предложен продукт только одного производителя. Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Полагает, что требования заказчика избыточны и позволяют поставить продукцию только одного производителя. Представители заказчика против доводов заявителя возражают, представили письменный отзыв. Пояснили, что требование к витаминно-минеральному комплексу обусловлено спецификой деятельности лечебного учреждения и соответствует методическим рекомендациям о диетическом питании онкологических больных. В техническом задании заказчиком приведены пояснения использования требуемых показателей. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 18 марта 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321002483 «Поставка специализированной пищевой продукции (витаминно-минеральный комплекс (ВМК))». В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В Техническом задании Документации о закупке заказчиком указан список государственных стандартов и санитарных правил Российской Федерации, в том числе, ГОСТ Р 58040-2017 «Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия», введенный в действие с 1 сентября 2018 года. В столбце «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» по показателю «Состав» указано «смесь витаминов - не менее 10 (в том числе А, В5 - пантотенат кальция, В7 - биотин) и минеральных веществ - не менее 2-х (в том числе цинк)**», по показателю «Содержание витаминов и минеральных веществ в одной порции от рекомендуемого суточного потребления» указано «от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минеральных веществ», по показателю «Влажность» указано «не более 10 %». При этом, Техническое задание содержит обоснование необходимости использования перечисленных показателей – данные, полученные в результате исследований обеспеченности пациентов витаминами и минеральными веществами, с учетом дефицита основных элементов у большого количества пациентов и необходимости сохранности витаминов и минеральных веществ. Представители заказчика в письменном отзыве и в заседании Комиссии ссылаются на Методические рекомендации – «О применении специализированных продуктов и витаминно-минеральных комплексов в лечебном питании» и «Принципы диетического питания онкологических больных». В последнем, в частности, указано на необходимость увеличения количества железа и других кроветворных элементов (цинка, меди и др.), витаминов С, группы В, фолиевой кислоты за счет правильного подбора продуктов и применения витаминно-минеральных комплексов с целью профилактики железодефицитной анемии при злокачественных новообразованиях. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при установлении дополнительных требований к предмету закупки соблюдены положения Закона о контрактной системе в части обоснования необходимости использования дополнительной информации о закупаемом товаре. При описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями как учреждения здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам. В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) отмечено, что в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Представленные заявителем в жалобе данные однозначно не свидетельствуют о том, что к поставке может быть предложен продукт только одного производителя, не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны