Определение (комиссия) №СС/6484/23 Определение об отложении рассмотрения дела от 5 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП <...> <...> г. Барнаул, 656067 ИП<...> <...> г. Барнаул, 656067 ИП <...> <...> г. Барнаул, 656031 <...> Заявителю |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении и продлении срока рассмотрения дела №022/05/28-954/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
05 сентября 2023г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы
<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/28-954/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения рекламы финансовых услуг в Алтайском крае, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ИП <...> и представителя по доверенности <...>,
с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ИП <...>,
в отсутствие заявителя (надлежащим образом извещен),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина Российской Федерации, направленное приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, по факту распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг.
Из заявления следует, что, не доезжая с. Фирсово Первомайского района слева от трассы (напротив спортивного клуба «Фирсово-спорт»), установлен щит с рекламой: «ДВА ЭТАЖА малоэтажное строительство Застройщик года 52-98-98 ИПОТЕКА 2,7%». В подтверждение заявителем представлен фотоснимок.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к финансовой услуге – ипотека 2,7%.
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В рассматриваемой рекламе указана финансовая услуга «ипотека 2,7%», однако наименование или имя лица, предоставляющего данную услугу, отсутствует.
Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Отсутствие в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре (услуге) не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой услуге и влияет на оценку и принятие решения потребителями относительно рекламируемого товара.
Рассматриваемая реклама содержит информацию только о процентной ставке ипотеки - 2,7%., не раскрывая информацию, определяющую полную стоимость и срок ипотеки на рекламируемых условиях, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.2 ст.28 несет рекламодатель, за нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из содержания рекламы следует, что услуги малоэтажного строительства предлагает компания «Два этажа».
Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность в компании «Два этажа» (адрес: г. Барнаул, ул. Балтийская, д.92, к.2, оф.201) осуществляют ИП <...> (ИНН <...>) и ИП <...> (ИНН <...>), в соответствии с информацией, размещенной на сайте компании «Два этажа» (https://2-etazha.ru/).
Таким образом, рекламодателями рассматриваемой рекламы являются ИП <...> и ИП <...>.
На заседании Комиссии представитель ИП <...> пояснил, что ИП <...> является партнером АО «Россельхозбанк» в реализации программы «Сельская ипотека». Вся информация о программе размещена на сайте АО «Россельхозбанк». На макете содержится информация о наименовании банка и о сайте, однако, когда макет был распечатан на черном фоне информация о банке оказалась скрыта. Рекламой занимается ИП <...>, непосредственно строительством занимается ИП <...> и не является рекламодателем.
Рекламная информация размещалась на основании договора об оказании рекламных услуг от 28.11.2022г., заключенного с ИП <...>.
Предметом договора об оказании рекламных услуг от 28.11.2022г. является оказание ИП <...> услуг, в том числе, по обеспечению размещения и демонстрации рекламной информации ИП <...> в форме баннеров, предоставляемой ИП <...>, на демонстрационной поверхности средств наружной рекламы. В соответствии с приложением к указанному договору реклама размещена в виде щита 3*6 по адресу: Фирсово, 1+00 км., слева, сторона А.Б, в период с 01.12.2022г. по 31.01.2023г.
Комиссия, заслушав пояснения, а также изучив представленные документы и материалы, приходит к выводу о необходимости привлечения к участию в деле в качестве рекламораспространителя ИП <...>, а также о прекращении производства по делу в отношении ИП <...>, поскольку он не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем.
На основании изложенного, в соответствии с п.п.31, 38, 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
-
Рассмотрение дела №022/05/28-954/2023 отложить.
-
Продлить срок рассмотрения дела до 13.10.2023г.
-
Привлечь к участию в деле в качестве рекламораспространителя ИП <...>.
-
Производство по делу в отношении ИП <...> прекратить.
-
Назначить дело №022/05/28-954/2023 к рассмотрению на 20 сентября 2023г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).
При участии сторон в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
6. ИП <...> в срок до 18 сентября 2023г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:
- согласованный рекламный макет;
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;
- данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные ст.19 Федерального закона «О рекламе»;
- письменные пояснения по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Обращаем внимание, что стороны имеют право обратиться в управление с ходатайством о проведении заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела в режиме видео-конференц-связи.
<...>