Решение №022/06/69-44/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-44/2021 о нарушении законодатель... от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-44/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «04» февраля 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – ООО «Развитие» У<…>; с участием представителей: от заказчика - КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи», П<…> от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «Развитие» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320016751 «Поставка расходных материалов для гемодиализа в 2021 году» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 29.01.2021 г. ООО «Развитие» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320016751 «Поставка расходных материалов для гемодиализа в 2021 году». Заявитель указывает, что при подаче заявки на участие в открытом аукционе № 0817200000320016751 участником закупки ООО «МедЭксМат» были представлены недостоверные сведения по магистралям "Аллмед Медикал ГмбХ", Allmed Medical GmbH, страна происхождения: Германия. Победителем аукциона (ООО «МедЭксМат») представлены недостоверные сведения в части указания на совместимость магистралей с аппаратами «искусственная почка» Dialog+ с ГДФ on-line, имеющимися у Заказчика. В обоснование доводов жалобы заявителем приложено письмо и ответ ООО «Б.Браун Авитум Руссланд», решения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 04.02.2021 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, пояснил, что в составе первой части заявки ООО «МедЭксМат» участником по позициям 3 «Магистраль артериовенозная универсальная» и 4 «Магистраль артериовенозная для замещающего раствора» предлагается к поставке товар производства "Аллмед Медикал ГмбХ" Германия с указанием значения показателя «Совместимость» с аппаратами «искусственная почка» Dialog+ с ГДФ on-line, имеющимися у Заказчика. Таким образом, победителем представлены значения показателей, соответствующих техническому заданию в том числе продекларирована совместимость с имеющимся у заказчика медицинским оборудованием. Согласно письму, на которое ссылается заявитель, указано, что производитель имеющегося у заказчика АИП (аппаратами «искусственная почка») Dialog+ не проводила испытаний совместимости с расходными материалами (Магистраль артериовенозная) производства "Аллмед Медикал ГмбХ" Германия. При этом, уполномоченное учреждение считает неправомерным отстранение участника на основании ответа производителя, поскольку в нормативно-правовых актах Российской Федерации не установлено требований о проведении отдельных испытаний на совместимость расходного материала к АИП отдельного производителя и определенной модели. Кроме того, согласно Письма ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 Кровопроводящие магистрали могут быть универсальными и подходить к большинству АИП, могут быть совместимы только с конкретными моделями АИП. Опросом участников рынка и представителей производителей диализного оборудования установлено три товарных рынка кровопроводящих магистралей. К первому товарному рынку относятся все универсальные кровопроводящие магистрали для АИП "открытого типа", которые являются взаимозаменяемыми между собой. Ко второму товарному рынку относятся картриджи кровопроводящих магистралей, совместимые с АИП INNOVA производства компании Gambro Dasco S.p.A., Италия. К третьему товарному рынку относятся кровопроводщие магистрали картриджного типа, совместимые с АИП серий 5008 и 5008 S производства Fresenius Medical Care AG&Co. KGaA. Представитель заказчика правовую позицию уполномоченного учреждения поддержала, дополнительно пояснила следующее. ООО «МедЭксМат» представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/08666 от 21.06.2013 года, выданное "Аллмед Медикал ГмбХ" Германия. Исходя из информации, указанной в регистрационном удостоверении, магистрали, предлагаемые участником ООО «МедЭксМат» относятся к классу потенциального риска 2б. Для продуктов, относящихся к классу 2б, процедура государственной регистрации проводится по более сложному алгоритму. Обязательным условием является проведение клинических испытаний. Требования к согласованию с производителями медицинского оборудования не предъявляются. В инструкции к аппарату для гемодиализа Dialog+ отсутствует запрет на использование магистралей других производителей. Правовую позицию представитель заказчика обосновывает положениями ч. 3, ст. 38, ч. 3 ст. 95, ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 96 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Письмом ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 23.12.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 23.12.2020 № 0817200000320016751 на поставку расходных материалов для гемодиализа в 2021 году. Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Согласно техническому заданию размещенного заказчиком на официальном сайте в составе аукционной документации заказчику требуется следующий товар: п. 3 «Магистраль артериовенозная универсальная» совместимая с аппаратами «искусственная почка» Dialog+ с ГДФ on-line, имеющимися у Заказчика, п. 4 «Магистраль артериовенозная для замещающего раствора» с аппаратами «искусственная почка» Dialog+ с ГДФ on-line, имеющимися у Заказчика (оспариваемые заявителем пункты). В составе первой части заявки ООО «МедЭксМат» участником по позициям 3 «Магистраль артериовенозная универсальная» и 4 «Магистраль артериовенозная для замещающего раствора» предлагается к поставке товар производства "Аллмед Медикал ГмбХ" Германия с указанием значения показателя «Совместимость» с аппаратами «искусственная почка» Dialog+ с ГДФ on-line, имеющимися у Заказчика. Таким образом, победителем представлены значения показателей, соответствующих техническому заданию в том числе продекларирована совместимость с имеющимся у заказчика медицинским оборудованием. Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Поскольку заявка № 108983468 (ООО «МедЭксМат») соответствовала требованиям установленным аукционной документацией, заявка признана соответствующей и допущена к участию в электронном аукционе, указанное решение аукционной комиссии изложено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2021 №0817200000320016751-0. Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. В обоснование доводов жалобы о недостоверности представленных участником закупки ООО «МедЭксМат» сведений, заявитель ссылается на письмо заявителя производителю аппаратов «искусственная почка» Dialog+ и ответ ООО «Б.Браун Авитум Руссланд». Кроме того, заявитель, ссылаясь на руководство по эксплуатации «искусственная почка» Dialog+ указывает на то, что корректная работа оборудования гарантируется производителем при использовании оригинальных расходных материалов производства Б.Браун Авитум А.Г. Согласно ответу ООО «Б.Браун Авитум АГ» компания «Б. Браун Авитум» не проводила испытаний магистралей Allmed, в частности, с аппаратами Dialog+. При этом вышеуказанные обстоятельства не свидетельствуют о несовместимости предложенного к поставке товара ООО «МедЭксМат» с имеющимся у заказчика оборудованием, а указывает лишь на факт того, что Компания «Б.Браун Авитум» не проводила испытаний магистралей Allmed и на гарантию корректной работы оборудования Dialog+ при использовании расходных материалов производства «Б.Браун Авитум АГ». Кроме того, согласно п. 2.3.2 Письма ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 указано на взаимозаменяемость кровопроводящих магистралей. Так, кровопроводящие магистрали могут быть универсальными и подходить к большинству АИП, могут быть совместимы только с конкретными моделями АИП. Опросом участников рынка и представителей производителей диализного оборудования установлено три товарных рынка кровопроводящих магистралей. К первому товарному рынку относятся все универсальные кровопроводящие магистрали для АИП "открытого типа", которые являются взаимозаменяемыми между собой. Ко второму товарному рынку относятся картриджи кровопроводящих магистралей, совместимые с АИП INNOVA производства компании Gambro Dasco S.p.A., Италия. К третьему товарному рынку относятся кровопроводщие магистрали картриджного типа, совместимые с АИП серий 5008 и 5008 S производства Fresenius Medical Care AG&Co. KGaA. Согласно письму, ФАС России от 30.04.2020 N АД/37202/20 "О направлении информации" ФАС России сообщает, что разъяснения от 18.04.2011 N АК/14239 сохраняют свою актуальность. Учитывая положения аукционной документации, положения Письма ФАС РФ от 18.04.2011 N АК/14239 закупаемые заказчиком кровопроводящие магистрали не относятся ко второму и третьему товарному рынку кровопроводщих магистралей и относятся к первому товарному рынку «открытого типа», которые взаимозаменяемы. Кроме того, отстранение участника на основании ответа производителя неправомерно, поскольку в нормативно-правовых актах Российской Федерации не установлено требований о проведении отдельных испытаний на совместимость расходного материала к АИП отдельного производителя и определенной модели. Учитывая, что основания для отстранения у аукционной комиссии отсутствовали, доводы заявителя о недостоверной информации в составе заявки ООО «МедЭксМат» не подтверждены и носят предположительный характер, Комиссия УФАС по Алтайскому краю находит доводы заявителя необоснованными. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «РАЗВИТИЕ» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны