Решение №022/06/33-608/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-608/2019 о нарушении законодател... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-608/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» августа 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Алт Авто Строй» – Д<…>

от заказчика – Комитета администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре – Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «АЛТ АВТО СТРОЙ» на действия заказчика по закупке № 0117300097419000087 «Капитальный ремонт тепловых сетей в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АЛТ АВТО СТРОЙ» на действия заказчика по закупке № 0117300097419000087 «Капитальный ремонт тепловых сетей в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

1. заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, а перечень документов, которые нужно предоставить не указывает;

2. в пункте 9.3 проекта контракта заказчик устанавливает штрафы к подрядчику, однако их размер не указывает. Не установление градации размера штрафа в процентах, в зависимости от предложенной участником закупки цены является нарушением положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1042;

3. заказчиком в документации о закупке размещена недостоверная информация об уполномоченном органе и аукционной комиссии;

4. в документации о закупке отсутствует перечень документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4.1 Документации и принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, который должен быть представлен участником закупки во второй части заявки;

5. заказчиком в аукционной документации установлен объективно не исполнимый срок выполнения работ – до 15.09.2019г.;

6. в информационной карте аукциона отсутствует указание на размер обеспечения исполнения контракта;

7. заказчиком в проекте контракта документации о закупке неверно установлен срок действия контракта;

8. проект контракта в составе документации о закупке не содержит срок возврата части обеспечения исполнения контракта в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта;

9. в пункте 20 Информационной карты не установлено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;

10. заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе указаны противоречащие сведения о наименовании закупки;

11. заказчиком в документации о закупке установлены дополнительные требования о наличии опыта выполнения соответствующих работ, тогда как в плане-графике установление дополнительных требований по данной закупке не предусмотрено;

12. в форме извещения в единой информационной системе и в документации о закупке содержатся противоречащие друг другу указания на код ОКПД2.

13. заказчиком при даче разъяснений от 10.08.2019г. оставлен без ответа один из вопросов.

Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.

Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражает, представил письменные объяснения. Указал, что ремонтируемый объект имеет большую социальную значимость в связи с подготовкой к отопительному сезону.

Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

23 июля 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300097419000087 «Капитальный ремонт тепловых сетей в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Извещении об осуществлении закупки и Информационной карте Документации о закупке в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлено дополнительное требование: о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, перечень документов, подтверждающих наличие опыта исполнения соответствующих работ, в составе документации не представлен, что не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Однако, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 вышеназванной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из содержания жалобы и объяснений представителя заявителя не следует, что не указание заказчиком требования о представлении копий документов, подтверждающих наличие опыта выполнения соответствующих работ, нарушает права заявителя.

Указанный довод признан Комиссией необоснованным.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 3 вышеуказанных правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пунктом 6 вышеназванных правил определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пункте 9.3 Проекта контракта Документации о закупке размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042. Указание заказчика в вышеназванном пункте проекта контракта на фиксированный размер штрафа не нарушают прав участников закупки.

Довод заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1042 при установлении размера штрафов, начисляемых поставщику, не подтвержден. Жалоба в этой части признана Комиссией необоснованной.

В Извещении о закупке и Документации об электронном аукционе указано, что заказчиком и организацией, осуществляющей размещение извещение, является Комитет администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, строительству и архитектуре. Сведения о передаче функций заказчика или уполномоченного учреждения другим лицам Извещение о закупке и Документация об электронном аукционе не содержат.

Доводы заявителя о размещении заказчиком недостоверных сведений о заказчике, уполномоченном учреждении и аукционной комиссии признаны Комиссией несостоятельными.

В подпункте 7 пункте 9.5 Документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4.1 Документации и принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, или копии таких документов. Перечень данных документов приведён в пункте 22 Информационной карты аукциона.

По пояснениям представителя заказчика, при формировании документации о закупке в результате опечатки вместо указания на пункт 21 указано на пункт 22 Информационной карты аукциона в составе документации о закупке.

В пункте 21 Информационной карты аукциона определено: «Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, и перечень документов, предусмотренных данными нормативными правовыми актами: не установлены.»

Таким образом, из содержания Информационной карты аукциона в составе документации о закупке следует, что условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, заказчиком не установлены.

Указанный довод признан Комиссией необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В Документации о закупке заказчиком установлены требования к объекту закупки – оказанию услуг по капитальному ремонту и сроки оказания услуг.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Доводы заявителя об установлении объективно не исполнимого срока выполнения работ – до 15.09.2019г. материалами проверки не подтверждены.

В пункте 14.1 Документации об аукционе указано: «Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается пунктом 18 Информационной карты аукциона».

По пояснениям представителя заказчика, при формировании документации о закупке в результате опечатки вместо указания на пункт 17 указано на пункт 18 Информационной карты аукциона в составе документации о закупке.

В пункте 17 Информационной карты аукциона указан размер обеспечения исполнения контракта и соответствующие банковские реквизиты.

Указанный довод признан Комиссией необоснованным.

В пункте 5.3 Проекта контракта Документации о закупке определено, что работы должны быть закончены в срок до «15» сентября 2019 года.

В Разделе 13 Проекта контракта Документации о закупке указано, что контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 15 сентября 2019 года, за исключением обязательств по оплате, возмещению убытков, выплате неустоек (штрафов, пени, исполнения гарантийных обязательств.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Доводы заявителя о неверном установлении заказчиком срока действия договора материалами проверки не подтверждены.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 8.8 Проекта контракта Документации о закупке определено, что в случае надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту обеспечения исполнения контракта подлежит возврату подрядчику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Комиссия полагает условие, указанное в пункте 8.8 Проекта контракта Документации о закупке, соответствующим требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В пункте 15.1 Документации об аукционе указано: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если такая возможность предусмотрена пунктом 20 Информационной карты аукциона и проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации».

По пояснениям представителя заказчика, при формировании документации о закупке в результате опечатки вместо указания на пункт 19 указано на пункт 20 Информационной карты аукциона в составе документации о закупке.

В пункте 19 Информационной карты аукциона указано на наличие возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Указанный довод признан Комиссией необоснованным.

В Извещении о закупке и Документации об электронном аукционе указано наименование закупки – Капитальный ремонт тепловых сетей в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края.

Доводы заявителя о размещении заказчиком недостоверных сведений об объекте закупки при указании в карточке закупке, заполняемом по средствам единой информационной системы, «43.22.12.190: Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки», признаны Комиссией несостоятельными.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В плане-графике в отношении закупки «Капитальный ремонт тепловых сетей в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края» указано на отсутствие дополнительных требований к участникам закупки.

Документацией о закупке № 0117300097419000087 «Капитальный ремонт тепловых сетей в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края» установлены дополнительные требования к участнику закупки о наличии опыта выполнения соответствующих работ.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 вышеназванной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, из содержания жалобы и объяснений представителя заявителя не следует, что указание заказчиком в плане-графике в отношении закупки «Капитальный ремонт тепловых сетей в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края» на отсутствие дополнительных требований к участникам закупки, нарушает права заявителя.

Указанный довод признан Комиссией необоснованным.

В размещенной в единой информационной системе карточке закупки № 0117300097419000087 в строке «Наименование объекта закупки» указано: 43.22.12.190: Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки.

В Извещении о закупке и Документации об электронном аукционе указан код позиции объекта закупки 43.22.11.100.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не установлено требование об обязательном указании Извещении о закупке и Документации об электронном аукционе кода позиции объекта закупки.

Заявителем в жалобе не указано, как указание либо не указание заказчиком в Извещении о закупке и Документации об электронном аукционе на код позиции объекта закупки нарушает его законные права и интересы.

В связи с изложенным, указанный довод признан Комиссией необоснованным.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

В Ответе на запрос о разъяснении положений документации от 10.08.2019г. заказчиком оставлен без ответа вопрос: «В форме извещения в ЕИС Заказчиком указан код ОКПД2 43.22.12.190, а в пункте 5 раздела V указан иной код позиции 43.22.11.110. Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает возможности отнесения объекта закупки сразу к двум разным позициям. Просим привести документацию в соответствие с действующими нормами Федерального закона № 44-ФЗ».

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией обоснованными. Выдачу предписания об устранении выявленного нарушения Комиссия полагает нецелесообразной, так как заявителем не обоснована невозможность подачи заявки на участие в закупке при без уточнения заказчиком кода по ОКПД2.

По пояснению представителя заказчика, ремонтируемый объект имеет большую социальную значимость в связи с подготовкой к отопительному сезону.

В результате проведенной проверки обоснованности доводов жалобы Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя направлены на установление описок и опечаток в документации о закупке, которые не препятствовали подаче заявки на участие в аукционе ООО «АЛТ АВТО СТРОЙ».

На основании изложенного, Комиссия полагает нецелесообразным выдачу предписания о внесении изменений в документацию о закупке.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЛТ АВТО СТРОЙ» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика при проведении электронного аукциона № 0117300097419000087 «Капитальный ремонт тепловых сетей в г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края», выразившиеся в нарушении части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны