Решение №022/06/33-330/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-330/2022 о нарушении законодател... от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-330/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

«06» мая 2022 г.                                                                                                                      г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Диомед», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», <…> путем видеоконференции;

от заказчика - КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» <…> путем видеоконференции;

рассмотрев жалобу ООО «Диомед» на действия заказчика при проведении закупки №  0817200000322004291 «Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Диомед» (далее – заявитель)  на действия заказчика при проведении закупки №  0817200000322004291 «Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения».

Заявитель указывает, что в описании объекта закупки - «Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования» заказчик установил требование к форме кончика катетера: «EBU» и «SCR». Данную форму кончика имеют катетеры только одного производителя- «Медтроник Инк.». Действиями заказчика был ограничена возможность поставить товар иного производителя.

Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные, письменные пояснения.

Согласно пояснениям представителей заказчика, требованиям технического задания по позиции «Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования» соответствуют медицинские изделия минимум двух производителей: «Медтроник Инк.» и «ПендраКэар Интернешнл Би Ви».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные письменные пояснения и иные  документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

21.04.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №  0817200000322004291 «Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения», а также описание объекта закупки, проект контракта и др.

Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются:

  1. Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования; диаметр – Fr 6, форма кончика (по выбору заказчика, размерный ряд указывается при поставке) - JL3.0, JL3.5. JL4.0. JL4.0. JL5.0. JL6.0., JR3.0. JR 3.5. JR4.0. JR4.5. JR5.0. JR6.0, AL1.0. AL1.5. AL2.0. AL3.0, AR1.0. AR2.0, EBU3.0. EBU3.5. EBU3.75. EBU4.5. EBU5.0, SCR3.5. SCR4.0. SCR5.0, LCB, RCB;
  2. Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования; диаметр – Fr 7, форма кончика (по выбору заказчика, размерный ряд указывается при поставке) - JL3.0, JL3.5. JL4.0. JL4.0. JL5.0. JL6.0., JR3.0. JR 3.5. JR4.0. JR4.5. JR5.0. JR6.0, AL1.0. AL1.5. AL2.0. AL3.0, AR1.0. AR2.0, EBU3.0. EBU3.5. EBU3.75. EBU4.5. EBU5.0, SCR3.5. SCR4.0. SCR5.0, LCB, RCB.

 

 Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение  об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать  описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2022 г. на участие в закупке было подано семь заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

Комиссия установила, что в составе заявок были предложены катетеры производства «Медтроник Инк.», «Асахи Интел Ко, Лтд», «Пендра Кеа Интер», «Кордис Корпорейшн».

 Довод заявителя о соответствии требованиям заказчика катетеров только производителя «Медтроник Инк.» не подтвержден документально, выдержка из каталога проводникового катетера Launcher не является таким доказательством и не свидетельствует о полном анализе рынка существующих медицинских изделий данного вида. Довод заявителя также опровергается предложениями участников закупки поставить изделий иных производителей.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

признать жалобу  ООО «Диомед» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны