Решение №5173/9 жалоба ООО «Инфраструктура Инвест ГРУПП» (вх. № 2012778 от 1... от 3 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-866/2020

 

 30 октября 2020 г.                                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

без участия представителей:

от ООО «Инфраструктура Инвест ГРУПП» (ОГРН 1185476105143, ИНН 5406996790) – уведомлены надлежащим образом;

с участием представителей:

от администрации Ребрихинского района Алтайского края (ОГРН 1022202565120, ИНН 2266002313) -  Е<...> (по доверенности от 23.10.2020) – посредством ВКС;

рассмотрев жалобу ООО «Инфраструктура Инвест ГРУПП» (вх. № 2012778 от 15.10.2020, № 2012938 от 19.10.2020) на действия комиссии по рассмотрению заявок администрации Ребрихинского района Алтайского края при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения (извещение № 240820/0522611), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,       

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Инфраструктура Инвест ГРУПП» (далее – Заявитель) (вх. № 2012778 от 15.10.2020, № 2012938 от 19.10.2020) на действия комиссии по рассмотрению заявок администрации Ребрихинского района Алтайского края при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения (извещение № 240820/0522611).

В своей жалобе Заявитель указывает, что 26.08.2020 администрацией Ребрихинского района Алтайского края на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 240820/0522611 о приеме заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Заявителем подана заявка и приложены документы в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Протоколом рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от 13.10.2020 заявка ООО «Инфраструктура Инвест ГРУПП» отклонена в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям п. 3 ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Заявитель считаем принятое решение необоснованным и противоречащим действующему законодательству.

Уведомлением УФАС по Алтайскому от 26.10.2020 рассмотрение жалобы отложено на 30.10.2020 в связи с предоставлением предложения о заключении концессионного соглашения ООО «АПС-Исток».

На заседании Комиссии представитель  администрации Ребрихинского района Алтайского края  с доводами жалобы не согласился и пояснил, что извещение № 240820/0522611 от 26.08.2020 размещено на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» на основании предложения о заключении концессионного соглашения, поданного ООО «АПС-Исток».

Рассмотрение заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения осуществлялось комиссией, созданной на основании распоряжения администрации Ребрихинского района Алтайского края  № 171-р от 13.10.2020.

В представленном к заявке ООО «Инфраструктура Инвест ГРУПП» пакете документов отсутствует справка территориального органа Пенсионного фонда РФ и территориального органа Фонда социального страхования РФ о состоянии расчета принципала по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем данная заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, была признана несоответствующей требованиям п. 3 ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.08.2020 администрацией Ребрихинского района Алтайского края  размещено информационное сообщение о рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Заявки предоставляются в порядке предусмотренном ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно ч. 4.1 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»  концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Пунктом 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, в том числе в муниципальное образование, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В соответствии с ч. 4.4 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов муниципального имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов муниципального имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов муниципального имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

Согласно ч. 4.7 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

В соответствии с частью 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 (далее – Постановление № 300).

При этом постановлением № 300 устанавливается, в том числе, перечень документов, представляемых в подтверждение соответствия инициатора установленным требованиям.

Так, сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, должны быть подтверждены путем приложения к заявленному предложению справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Согласно частям 4.7, 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях или на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, или на иных условиях, чем предложено инициатором, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к инициатору.

Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях иные лица должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инициатору, и только поступление заявок от таких лиц будет являться основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, требования к составу документов, подтверждающих сведения о соответствии иных лиц установленным законом требованиям, также должны быть едиными.

Согласно  протоколу рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от 13.10.2020, заявка ООО «Инфраструктура Инвест ГРУПП» признана несоответствующей требованиям п. 3 ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а именно: отсутствуют справки территориального органа Пенсионного фонда РФ и территориального Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в составе документов, приложенных к заявке ООО «Инфраструктура Инвест ГРУПП» справки территориального органа Пенсионного фонда РФ и территориального органа Фонда социального страхования РФ не предоставлены.

Таким образом, комиссией по рассмотрению заявок администрации Ребрихинского района Алтайского края не нарушены требования п. 3 ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Инфраструктура Инвест ГРУПП» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                           <...>

 

Члены комиссии                                                                                                        <...>

                                                                                                                                         

                                                                                                                                          <...>

                                                                                                                                              

                                                                                                                                              <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны