Решение б/н решение по делу от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

г.Барнаул, Алтайский край, 656038

<...>

<...>

Алтайский край, 658060

<...>

<...>

район,Алтайский край, 658150

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-489/2020

Решение принято 17 сентября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-686/2020 по факту распространения листовок с рекламной медицинских услуг в г. Барнауле, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...>

в отсутствии заинтересованных лиц - <...>

в отсутствие заявителя,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-686/2020 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина Российской Федерации по факту размещении в почтовом ящике рекламной листовки с рекламой медицинских услуг следующего содержания: «Акция!!!...с 20 июня по 20 июля 2020 года знакомство с мастером массаж лица и зоны декольте + консультация всего 200 рублей...косметолог Светлана ждет Вас по предварительной записи по адресу С.Республик 17 (парикмахерская «МАК»)…».

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 21.08.2020г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана гр. Кисленко Светлана Геннадьевна. Рассмотрение дела назначено на 17.09.2020г.

В указанную дату заявитель и заинтересованные лица на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя и заинтересованных лиц.

<...> во исполнение определения о возбуждении дела представлены письменные пояснения, согласно которым 15.06.2020г. между <...> и ИП <...> был подписан трудовой договор. По данному договору место работы было назначено г. Барнаул, ул. Союза республик, д.17. <...> медицинского образования не имеет, соответствующие процедуры не оказывает. Имеются дипломы косметолога-эстетиста, начинающего массажиста. Совместно с ИП <...> были изготовлены прайс-листы оказываемых процедур, визитки с указанием номера телефона. Визитки находятся на ресепшене в парикмахерской, прайс-листы также размещены внутри парикмахерской. Также раздавались листовки возле рядом находившихся домов. В сети инстаграм парикмахерской «МАК» нет информации о работе косметолога.

Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, а также заслушав <...>, установила следующее.

Согласно материалам дела в почтовый ящик заявителя была распространена листовка с рекламой медицинских услуг: «Акция!!!...с 20 июня по 20 июля 2020 года знакомство с мастером массаж лица и зоны декольте + консультация всего 200 рублей...косметолог Светлана ждет Вас по предварительной записи по адресу С.Республик 17 (парикмахерская «МАК»)…». Заявителем в подтверждение представлена фотография указанной листовки.

Также территориальным органом Росздравнадзора по Алтайскому краю по подведомственности было направлено данное заявление (вхд.№208458 от 29.06.2020г.; вхд.№208612 от 03.07.2020г.).

В соответствие с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемым медицинским услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 №804н, массаж лица (А21.01.002) и консультация косметолога (В01.008.003) являются медицинскими услугами.

В рекламе медицинских услуг: «Акция!!!...с 20 июня по 20 июля 2020 года знакомство с мастером массаж лица и зоны декольте + консультация всего 200 рублей...косметолог Светлана ждет Вас по предварительной записи по адресу С.Республик 17 (парикмахерская «МАК»)…» требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует.

Антимонопольным органом установлено, что номер телефона указанный в качестве контактного в рекламной листовке +7 958 090 7941 выделен в пользование на основании договора на оказание услуг связи <...> ( Алтайский край,<...>).

Кроме того, антимонопольным органом установлено, что в справочно-информационной системе «2Гис» размещается информация о деятельности парикмахерской «МАК», в качестве контактного номера телефона указан номер <...> -794-63-65. Данный номер обслуживается ПАО «ВымпелКом» по договору об оказании услуг связи Билайн от 05.09.2019 года с абонентом <...> ( Алтайский край, <...>).

Установлено, что в социальной сети «Инстаграм» https://www.instagram.com/beautystudiomak/ на странице парикмахерской «МАК» используется в качестве контактного номера телефона 962-794-63-65 (<...>).

Также, в справочно-информационной сети «2Гис» указан в качестве контактного номера парикмахерской «МАК» 983-107-58-91. Согласно информации предоставленной оператором ПАО «Мобильные ТелеСистемы» данный номер выделен в пользование согласно договору об оказании услуг подвижной связи МТС, <...> (Алтайский край, <...>).

Согласно п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Вместе с тем, Комиссия усматривает признаки нарушения п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе, что выражается в следующем.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой перечень медицинских услуг. Перечень медицинских услуг разделен на два класса: "A" и "B", построенные по иерархическому принципу. Класс "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс "B" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н массаж лица (А21.01.002) и консультация косметолога (В01.008.003) являются медицинскими услугами.

По информации ТО Росздравнадзора по Алтайскому краю сведения о наличие лицензии на медицинскую деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. Союза Республик, д.17 (парикмахерская «МАК»), отсутствуют.

На заседании Комиссии <...> пояснила, что медицинского образования не имеет, рекламный листовки по почтовым ящикам не распространялись, они раздавались вблизи парикмахерской «МАК». Было распространено около 80 листовок.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной листовки является <...> ( Алтайский край, <...>).

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламную информацию: «Акция!!!...с 20 июня по 20 июля 2020 года знакомство с мастером массаж лица и зоны декольте + консультация всего 200 рублей...косметолог Светлана ждет Вас по предварительной записи по адресу С.Республик 17 (парикмахерская «МАК»)…», распространенную в почтовый ящик заявителя, ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны