Решение №5878/8 Жалоба на решение организатора торгов (извещение № 271021/54... от 6 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1- 1076/2021

 

 06 декабря 2021 г.                                                                                                      г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

от заявителя – ИП <...>;

от Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края <...>;

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. № 2113123 от 26.11.2021) на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Бийском лесничестве Алтайского края в порядке, предусмотренном ст. ст. 78-79, для отдельных категорий лиц, указанных в ч. 4 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (извещение № 271021/5438691/01), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2113123 от 26.11.2021) на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Бийском лесничестве Алтайского края в порядке, предусмотренном ст. ст. 78-79, для отдельных категорий лиц, указанных в ч. 4 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (извещение № 271021/5438691/01).

Из содержания жалобы следует, что организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края на сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено информационное сообщение о проведении аукциона на аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Бийском лесничестве Алтайского края в порядке, предусмотренном ст. ст. 78-79, для отдельных категорий лиц, указанных в ч. 4 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (извещение № 271021/5438691/01).

Согласно итоговому протоколу № 75529-2 от 22.11.2021 ИП <...> отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию «п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно: заявка в соответствии с пп. 1.1, 3.7 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя либо его представителя».

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске ИП <...> нарушает порядок проведения торгов, так как заявка на участие в оспариваемых торгах подана заявителем посредствам электронной торговой площадки ООО РТС-Тендер подать заявку и авторизоваться (осуществить вход) на которую возможно только с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Учитывая регламент работы электронной площадки, письма ООО «Сертум-Про», ООО «РТС-Тендер» заявка заявителя подписана электронной цифровой подписью и имеет силу электронного документа, что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.

Представители организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ко дню заседания Комиссии УФАС представили письменные возражения, документы и пояснили, что в ходе участия в аукционе подписанная заявка ИП <...> в электронном виде на площадке РТС-тендер не отобразила электронную подпись, то есть произведенная подпись только идентифицировала лицо, воспроизводящее действия подачи заявки на аукцион.

Таким образом, заявка ИП <...>, поданная в .docx формате, не содержала электронную подпись как регламентировано Федеральном законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Жалоба ИП <...> соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Организатором торгов – Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края на сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено информационное сообщение о проведении аукциона на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Бийском лесничестве Алтайского края в порядке, предусмотренном ст. ст. 78-79, для отдельных категорий лиц, указанных в ч. 4 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (извещение № 271021/5438691/01).

Дата и время начала подачи заявок: 29.10.2021 09:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок: 12.11.2021 09:00 (МСК).

Дата и время рассмотрения заявок на участие: 15.11.2021 04:00 (МСК).

Согласно протоколу итоговому протоколу № 75529-2 от 22.11.2021 для участия в оспариваемом аукционе подано 2 заявки.

ИП <...> отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию «п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно: заявка в соответствии с пп. 1.1, 3.7 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя либо его представителя»

Согласно ч. 12 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

Пунктом «4» ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Комиссией УФАС установлено, что форма заявки и инструкция по ее заполнению по оспариваемому аукциону размещена на сайтах www.torgi.gov.ru и https://i.rts-tender.ru в составе документации об аукционе.

Из текста инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, среди прочего, следует, что заявка должна быть заполнена по всем пунктам в формате .docx и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявка ИП <...> на участие в аукционе поступила в формате .docx при этом указанный документ не содержит квалифицированную электронную подпись заявителя либо его представителя.

Кроме того, довод заявителя о том, что на основании регламента работы электронной площадки, письма ООО «Сертум-Про», ООО «РТС-Тендер» заявка заявителя считается подписанной электронной цифровой подписью и имеет силу электронного документа, что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки необоснован на основании следующего.

Фактически вышеуказанные заявителем письма и регламент работы электронной площадки содержит разъяснения порядка подписания электронной цифровой подписью заявки и не подтверждает факт подписания усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя заявки, заполненной по всем пунктам в формате .docx поданной заявителем.

В соответствии с ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, в действиях комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края по отказу в допуске ИП <...> к участию в аукционе нарушение порядка проведения торгов не установлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <...> - необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                                <...>

 

 

                                                                                                                             <...>

 

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны