Решение б/н Решение по делу №022/05/28-120/2019 от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Ф<...>

<...>

с. Павловск, 659000

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/28-120/2019

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2019 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель:

С<...> – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

К<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Г<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/28-120/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в селе Павловске Алтайского края рекламы страховых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя ИП Ф<...>,

в присутствии слушателя, Г<...>,

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения в с. Павловске по адресу: ул. К<...> (на опоре электропередачи), конструкции с рекламной информацией следующего содержания: «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ГИБДД… ТЕХОСМОТР…АВТОСТРАХОВАНИЕ…<...>…», в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

27.03.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/28-120/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Ф<...> Рассмотрение дела назначено на 17.04.2019г.

17.04.2019г. на заседании Комиссии ИП Ф<...> факт размещения рекламы по адресу: с. Павловск, <...>, подтвердил. Нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» признал, пояснив, что договор на предоставление услуг автострахования заключен с ЗАО СК «Сибирский Спас». В марте 2019г. у ЗАО СК «Сибирский Спас» лицензия отозвана. В настоящее время договор на предоставление услуг автострахования заключен с ООО «Страховая компания «Сибирский Дом Страхования».

В заседании Комиссии договор, заключенный с ООО «Страховая компания «Сибирский Дом Страхования», ИП Ф<...> не представил, в связи с отсутствием копии договора.

17.04.2019г., в связи с необходимостью получения дополнительных документов, Комиссия Алтайского краевого УФАС России по рассмотрению дела №022/05/28-120/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе объявила перерыв в рассмотрении дела на срок до 23.04.2019г.

23.04.2019г. рассмотрение Комиссией дела №022/05/28-120/2019 после перерыва было продолжено с момента, на котором оно было прервано.

В заседании Комиссии ИП Ф<...> представил Агентский договор № 85659 от 28 марта 2019г., заключенный между ООО «Страховая компания «Сибирский Дом Страхования» и ИП Г<...>, пояснив, что выражение: «Государственные услуги ГИБДД», использованное в рассматриваемой рекламной информации, размещалось по просьбе сотрудников ГИБДД, в связи с чем в рекламе был указан номер телефона и официальный сайт Госавтоинспекции.

23.04.2019г. Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе к государственным услугам ГИБДД, а также услугам автострахования.

Согласно информации, представленной администрацией Павловского района Алтайского края (вхд. №1812643 от 19.10.2018г.), предпринимательскую деятельность по адресу: с. Павловск, <...>, осуществляет ИП Ф<...>.

ИП Ф<...> зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 30.10.2015 (ОГРНИП <...>), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП – Технический осмотр автотранспортных средств (ОКВЭД – 71.20.5).

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со ст.927 Гражданского кодекса страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

Согласно ст.1 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

На определение о возбуждении дела №022/05/28-120/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации ИП Ф<...> представил (вхд.195020 от 15.04.2019г., вхд.№ 195193 от 17.04.2019г.) следующие документы и материалы:

- Агентский договор №24/16 от 8 декабря 2016г., заключенный между ЗАО СК «Сибирский Спас» и ИП Ф<...>;

- Договор на оказание информационно-консультационных услуг от 1 октября 2018г., заключенный между АО СК «Сибирский Спас» и ИП Ф<...> (согласно п.1 Договора, Исполнитель обязуется участвовать в привлечении и развитии каналов продаж по видам страхования (ипотечное, имущество юридических лиц, автострахование, добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев) АО СК «Сибирский Спас» на территории Алтайского края, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать эти услуги в соответствии с условиями настоящего договора);

- Агентский договор № 35/18 от 6 ноября 2018г. заключенный между АО СК «Сибирский Спас» и ИП <...>;

- Договор на оказание информационно-консультационных услуг от 01 января 2019г., заключенный между АО СК «Сибирский Спас» и ИП Г<...> (согласно п.1 Договора, Исполнитель обязуется участвовать в привлечении и развитии каналов продаж по видам страхования (ипотечное, имущество юридических лиц, автострахование, добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев) АО СК «Сибирский Спас» на территории Алтайского края, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать эти услуги в соответствии с условиями настоящего договора);

- Агентский договор №85659 от 28 марта 2019г., заключенный между ООО «Страховая компания «Сибирский Дом Страхования» и ИП Г<...>.

Из пояснений ИП Ф<...>, представленных на заседании Комиссии, следует, что на момент размещения рекламной информации договор на оказание услуг автострахования у ИП Ф<...> был заключен с ЗАО СК «Сибирский Спас». В марте 2019г. лицензия у ЗАО СК «Сибирский Спас» отозвана. Договор с ЗАО СК «Сибирский Спас» в настоящее время не расторгнут. В соответствии с агентским договором № 85659 от 28 марта 2019г., заключенным между ООО «Страховая компания «Сибирский Дом Страхования» и ИП Г<...>, услуги автострахования представляет ООО «Страховая компания «Сибирский Дом Страхования». ИП Ф<...> договор с иной страховой компанией в настоящее время не заключен.

На основании изложенного, антимонопольным органом установлено, что ИП Ф<...> не оказывает самостоятельно страховые услуги (автострахование).

В рассматриваемой рекламе информация о лицах, оказывающих услуги автострахования, отсутствует, что указывает на нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»

Кроме того, рассматриваемая реклама содержит выражение «Государственные услуги ГИБДД», с указанием номера телефона ОГИБДД МО МВД России Павловский и официального сайта МВД ГИБДД РФ.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерльного закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

На определение о возбуждение дела ИП Ф<...> договор, заключенный с МВД ГИБДД РФ на размещение рассматриваемой рекламной информации о предоставлении государственных услуг ГИБДД, не представил.

Из пояснений ИП Ф<...>, представленных на заседании Комиссии, следует, что рекламная информация о предоставлении государственных услуг ГИБДД размещена по просьбе сотрудников ГИБДД. ИП Ф<...> государственные услуги ГИБДД не оказывает, а предоставляет помощь гражданам в подаче заявлений через портал государственных услуг Российской Федерации.

Таким образом, потребитель желающий приобрести рекламируемые услуги, а именно: получить государственные услуги, предоставляемые МВД ГИБДД РФ, и обратившийся с этой целью к ИП Ф<...>, не имел возможности приобрести указанные услуги у данного лица, так как ИП Ф<...> государственные услуги не оказывает.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация содержит несоответствующие действительности сведения о возможности получения (приобретения) государственных услуг ГИБДД у ИП Ф<...>, что указывает на нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Ф<...>.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Ф<...> п.3 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы страховых услуг.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссией установлено, что ИП Ф<...> представлены доказательства прекращения размещения и распространения в с. Павловске Алтайского края рассматриваемой наружной рекламы страховых услуг, в которой установлен факт нарушения п.3 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42, п.44, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать рекламу следующего содержания: «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ГИБДД… ТЕХОСМОТР…АВТОСТРАХОВАНИЕ…<...>…», размещенную и распространенную по адресу: с. Павловск, <...>, ненадлежащей.

2. Признать ИП Ф<...> нарушившим требования п.3 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3. Предписание о прекращении нарушения требований Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

4. Передать материалы дела в отношении ИП Ф<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: С<...>

Члены Комиссии: К<...>

Г<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны