Решение б/н Решение от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Титов Арена»

Социалистический пр-кт, д.93, оф.1

г. Барнаул, 656049

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-867/2021

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2021 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...>– руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-867/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы зрелищных мероприятий, в которой усматриваются признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Титов Арена»,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/5-867/2021 возбуждено по результатам мониторинга наружной рекламной информации в г. Барнауле.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Титов Арена». Рассмотрение дела назначено на 11.11.2021г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

В указанную дату законный представитель ООО «Титов Арена» на рассмотрение дела не явился, направил письменные пояснения, о дате и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Титов Арена».

Согласно материалам дела, 05.10.2021г. Алтайским краевым УФАС России, в ходе мониторинга рекламной информации в г. Барнауле, установлен факт распространения рекламной информации с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: по адресу: г. Барнаул, пр-т Социалистический, д.93, на фасаде здания многофункционального спортивного комплекса «Титов Арена» размещен экран, на котором последовательно транслируется реклама зрелищных мероприятий, в том числе следующего содержания: «17 мая Титов Арена Валерий Меладзе», «13 октября ТИТОВ-АРЕНА Григорий Лепс».

Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность в многофункциональном спортивном комплексе «Титов Арена» по адресу: г. Барнаул, пр-т Социалистический, д.93, осуществляет ООО «Титов Арена» (ИНН 2225207840).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи (п.5 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (п.3 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

В рассматриваемой рекламе классификация информационной продукции, необходимая в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» отсутствует.

ООО «Титов Арена» в письменные пояснениях факт отсутствия категории информационной продукции в трансляции рекламных афиш концертных мероприятий Григория Лепса и Валерия Меладзе подтвердил. Обществом с ответственными и должностными лицами проведена внутренняя беседа с применением дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Комиссия, изучив представленные материалы, связанные с распространением рассматриваемой рекламы, приходит к выводу, что реклама зрелищных мероприятий: «17 мая Титов Арена Валерий Меладзе», «13 октября ТИТОВ-АРЕНА Григорий Лепс», распространена с нарушением ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует знак информационной продукции, предусмотренный Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Титов Арена» (ИНН 2225207840).

ООО «Титов Арена» в письменных пояснения указало, что допущенное нарушение устранено 07.10.2021г.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «17 мая Титов Арена Валерий Меладзе», «13 октября ТИТОВ-АРЕНА Григорий Лепс», распространенную на фасаде здания по адресу: г. Барнаул, пр-т Социалистический, д.93, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны