Решение №1027/9 решение от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-205/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2023                                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО  «Поток»  <...> – К<...> по доверенности;

от заказчика  – АО «Барнаульская генерация» и (комиссии) организатора закупки ООО «Сибирская генерирующая компания» (<...>– Ш<...> по доверенности, Б<...> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО  «Поток» (вх. № 231869 от 22.02.2023) на действия заказчика – АО «Барнаульская генерация» и (комиссии) организатора закупки ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ, изготовление, поставка оборудования, проведение монтажа и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство блочно-модульной газовой котельной по ул. Тургенева, 82/1 (Котельная № 10) для нужд филиала АО «Барнаульская генерация» - «БийскэнергоТеплоТранзит» (Закупка № 1884-2023-ИП-АФ) извещение № 32312107308, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО  «Поток» (вх. № 231869 от 22.02.2023) на действия заказчика – АО «Барнаульская генерация» и (комиссии) организатора закупки ООО «Сибирская генерирующая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ, изготовление, поставка оборудования, проведение монтажа и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство блочно-модульной газовой котельной по ул. Тургенева, 82/1 (Котельная № 10) для нужд филиала АО «Барнаульская генерация» - «БийскэнергоТеплоТранзит» (Закупка № 1884-2023-ИП-АФ) извещение № 32312107308.

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком установлены излишние требования к участнику закупки, материально технической базе и кадровым ресурсам, которые поименованы в техническом задании, что должно подтверждаться документально.

Таким образом, если участник не соответствует хотя бы одному из вышеуказанных требований, то его заявка подлежит отклонению.

Уведомлением исх. № 874/9 от 09.03.2023 в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок рассмотрения жалобы продлен, рассмотрение жалобы назначено на 14 ч 00 мин 15.03.2023г.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика нарушение не признали и пояснили, что оспариваемые положения Технического задания, не препятствуют заявлению в подаче заявки и участию в закупке, поскольку не являются основанием для отклонения заявки.

Кроме того, положения п. 18 Технического задания предъявляют требования именно к организации – исполнителю по договору (а не к участнику закупки), для исполнения требований которого участник вправе в соответствии с положениями пп. 2.3.2, 2.13.1 проекта договора (приложение к Документации о закупке) привлечь к исполнению своих обязательств других лиц- субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в техническом задании.

Техническая документация к блочно-модульной котельной, поставляемая в соответствии с п. 16ТР/ТС 032 является интеллектуальной собственностью завода – изготовителя и не может быть использована третьими лицами без разрешения собственника интеллектуальной собственности.

Таким образом, требование о том, что исполнитель должен обладать правом поставки оборудования обусловлено тем, что закупка оборудования у производителей или их представителей позволит исключить поставку оборудования низкого качества и обеспечить квалифицированное гарантийное и послегарантийное обслуживание, полную совместимость оборудования с существующими системами, а в случае выхода оборудования из строя возможность оперативного предоставления «подменного» оборудования. Кроме того, соответствие указанному требованию служит весомым показателем возможности участника осуществить поставку в заявленные сроки, тем самым снижая финансовые риски неисполнения обязательств по договору.

Требование, установленное в п. 18.5 технического задания о предоставлении документов именно в составе заявки, а не после заключения договора, определяется необходимостью заранее оценить компетенцию подрядчика и /или субподрядчика выполнить проектирование и строительство БМК с качеством, необходимым для регистрации объекта в органах Ростехнадзора и для дальнейшей эксплуатации опасного производственного объекта согласно действующих норм и правил. Для соблюдения требований закупочной документации участник имеет не ограниченную возможность предоставить либо имеющиеся у него разрешительные документы, либо документы субподрядной организации. Таким образом, установленное требование заявлено в рамках действующего законодательства.

Согласно пункту 4.1.3.2 Документации о закупке исполнитель должен являться членом саморегулируемой организации (СРО), при наличии требований в Техническом задании. Такое требование предусмотрено п. 18.6 Технического задания: исполнитель должен являться действующим членом СРО с правом выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, выполнять работы по строительству, реконструкции по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда. Указанные в техническом задании виды работ могут выполняться исключительно лицами, участниками соответствующего СРО, так как строительство блочно-модульной газовой котельной производится «под ключ» т.е. исполнитель самостоятельно осуществляет инженерные изыскания, проектирование и строительство, а соответственно ему необходимо состоять в трех саморегулируемых организациях (СРО в сфере изысканий, проектирования, строительства). 

Таким образом, действия заказчика не противоречат федеральному законодательству.    

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

10.02.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru организатором закупки – ООО «Сибирская генерирующая компания» размещено извещение № 32312107308 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ, изготовление, поставка оборудования, проведение монтажа и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство блочно-модульной газовой котельной по ул. Тургенева, 82/1 (Котельная № 10) для нужд филиала АО «Барнаульская генерация» - «БийскэнергоТеплоТранзит» (Закупка № 1884-2023-ИП-АФ).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для участия в закупке поступило 3 заявки. В соответствии с п. 9 Документации о закупке для оценки заявок участников применяется метод рейтенговых оценок, суть которого состоит в присвоении критериям оценки удельных весов, проставлении им оценки на основании комплексного анализа степени соответствия заявки требованиям документации о закупке и вычислении итогового рейтинга заявки. Рейтинг участника вычислялся на основании численной оценки критериев выбора (п. 9.2 Документации).

Согласно п. 7.3, Таблицы 1.1 Документации основанием для отклонения заявки является критическое несоответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического задания.

Следовательно, критическим признается несоответствие заявки техническому заданию исключительно в части:  объемов работ/услуг, сроков, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик.

Комиссией УФАС по АК установлено, что положения раздела 18 Технического задания предъявляют требования именно к организации – исполнителю по договору (а не к участнику закупки), для исполнения требований которого участник вправе в соответствии с положениями пп. 2.3.2, 2.13.1 проекта договора (приложение к Документации о закупке) привлечь к исполнению своих обязательств других лиц-субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в техническом задании. Такой подход не нарушает прав участников закупки.

Кроме того, Техническое задание к договору идентично Техническому заданию к положению о закупке за исключением раздела 18 (требования к организации - исполнителю), которое в Техническом задании к договору исключено. Раздел 18 из Технического задания к договору исключен, поскольку требования к организации - исполнителю необходимы для выбора поставщика (исполнителя), а после проведения закупки и определения победителя факт его соответствия установленным требованиям фиксируется в итоговом протоколе.

Непредставление в составе заявки на участие в закупке документов, предусмотренных п. 18 технического задания  не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Исходя из изложенного, Комиссия УФАС находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Поток»  <...> – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны