Решение №022/06/64-219/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-219/2021 о нарушении законодател... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-219/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «25» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «ГАЛАКТИКА» – не явился, уведомлен; от заказчика – Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю – Ф<…>; рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на аукционную документацию по электронному аукциону № 0117100001721000014 «Капитальный ремонт административного УФНС России по Алтайскому краю, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр-т. Социалистический, д. 47». УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 19.03.2021 г. поступила жалоба ООО «Галактика» на аукционную документацию по электронному аукциону № 0117100001721000014 «Капитальный ремонт административного УФНС России по Алтайскому краю, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр-т. Социалистический, д. 47». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной документации, также Заказчиком в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта, отсутствие указания на срок действия контракта имеет определяющее значения для условий банковской гарантии по сроку ее действия. Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласились, представив в УФАС по Алтайскому краю возражение. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 13.03.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 13.03.2021 № 0117100001721000014 «Капитальный ремонт административного здания УФНС России по Алтайскому краю, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр-т. Социалистический, д. 47». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. В соответствии с ч.9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Согласно сведениям ЕИС при расчете НМЦК Заказчик применил проектно-сметный метод. Сметная документация размещена в виде электронного документа: проектная документация.rar. Заявитель указывает на то, что в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации. Комиссия УФАС России по Алтайскому краю установила, что проектно-сметная документация Заказчиком размещена в ЕИС. Требований к размещению в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости нормы Закона о контрактной системы не устанавливают. Вместе с тем, представителем уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представлено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное в установленном порядке краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края». Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Согласно части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. Согласно ч. 3. ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 425 Гражданского кодекса РФ определено, что договор вступает в силу с момента его подписания сторонами, и признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В проекте контракта установлено следующее: контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту. При этом в п. 5.3 проекта контракта установлено: сроки выполнения отдельных этапов работ определяются Календарным планом-графиком выполнения работ, согласованным Сторонами. В п. 3.5 проекта контракта установлено: оплата выполненных работ по Контракту, в том числе отдельного этапа исполнения Контракта может быть осуществляется Заказчиком (поэтапно с учетом согласованного Календарного плана-графика выполнения работ) в срок не превышающий 30 (тридцать) дней с даты подписания Сторонами акта о приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на основании представленных Подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии), за счет средств Федерального бюджета в пределах утвержденных Заказчику лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической стру ктурами расходов бюджетов Российской Федерации, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что срок действия контракта не является существенным условием, так как в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, а не срок действия контракта. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Галактика» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны