Решение №022/06/33-447/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-447/2022 о нарушении законодател... от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-447/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» июня 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: <…> , Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя ИП М<…> – не явился, извещен, от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер» – <…> от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - <…> рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000322006721 «Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя М<…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000322006721 «Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения». В обоснование жалобы заявитель указал, что совокупности характеристик по позициям 16-39 не соответствует ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории РФ, включая стент коронарный Yukon Chrome PC производителя Translumina, имеющий минимальный диаметр проводникового катетера 5 Fr, тогда как заказчиком по данной характеристике установлено требование 6 Fr. Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Представители заказчика указали, установленные к поставляемому товару требования обоснованы потребностями заказчика и не ограничивают круг участников закупки. К поставке могут быть предложены , в том числе, стенты коронарный Yukon Chrome PC. Заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 01 июня 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322006721 «Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения». В извещение были внесены изменения. К поставке требуются стенты для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство в ассортименте, 113 шт. Начальная (максимальная) цена контракта – 19 000 000 руб. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно с пункту 2 части 1 вышеназванной статьи, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В описании объекта закупки указаны различные КТРУ 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки». По указанным позициям КТРУ в описании товара имеются следующие характеристики: длина стента (характеристика является обязательной для применения), лекарственное покрытие (характеристика не является обязательной для применения), номинальный диаметр стента (характеристика является обязательной для применения). Указанные характеристики были включены заказчиком в описание объекта закупки. В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Согласно пункту 5 указанных Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев. Помимо характеристик, указанных в КТРУ, заказчик в описании объекта закупки установил также требования по следующим характеристикам: толщина ячеек стента, материал стента, номинальное давление, давление разрыва и др. Комиссия установлено, что заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, в том числе дополнительные, исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017г., указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Заявителем в обосновании жалобы не представлены сравнительные характеристики товаров, имеющихся на рынке, и требований заказчика, из которых можно сделать однозначный вывод об отсутствии на рынке товаров, соответствующих требованиям заказчика. У Комиссии отсутствует информация об общем количестве производителей и товаров, представленных на рынке стентов для коронарных артерий. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы индивидуального предпринимателя М<…> не обоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу индивидуального предпринимателя М<…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны