Решение б/н Решение по делу № 78/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Приборы учета +»: <…>;<…>;<…>;<…>;<…>;

от заказчиков – МБДОУ «Детский сад № 78», МБДОУ «Детский сад № 237», МБДОУ «Детский сад № 149», МБОУ «СОШ № 68»: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула: <…>;<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Приборы учета +» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000084 на право заключения договоров на выполнение работ по реконструкции системы отопления с установкой автоматического индивидуального теплового пункта в образовательных учреждениях г.Барнаула, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 01 марта 2013 года на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по реконструкции системы отопления с установкой автоматического индивидуального теплового пункта в образовательных учреждениях г.Барнаула.

ООО «Приборы учета +» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией уполномоченного органа допущены нарушения Закона о размещении заказов.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Приборы учета +» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям пункта 9.3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника размещения заказа в отношении реле давления Danfoss указано значение показателя «Дифференциал, бар* 0,4-1,5», что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании Документации спорного аукциона – «Дифференциал, бар* - не уже 0,3-1,3». Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об открытом аукционе в электронной форме. В первой части заявки указаны характеристики поставляемого товара в соответствии с требованиями документации спорного аукциона.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились и считают действия комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000084 на право заключения договоров на выполнение работ по реконструкции системы отопления с установкой автоматического индивидуального теплового пункта в образовательных учреждениях г.Барнаула, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования в соответствии с указанной нормой. В частности установлены требования к характеристикам АИТП реле давления, в частности «Дифференциал, бар* - не уже 0,3 - 1,3».

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Участником размещения заказа ООО «Приборы учета +» в первой части заявки в отношении реле давления Danfoss указано значение показателя «Дифференциал, бар* 0,4-1,5». Однако так как документацией спорного аукциона требовался интервал «не уже 0,3 – 1,3», нижняя граница интервала, предлагаемого участником размещения заказа должна быть менее, либо равна 0,3, а верхняя границ больше, либо равна 1,3.  Следовательно, участником размещения заказа указана характеристика в отношении реле давления Danfoss несоответствующая требованиям документации спорного аукциона, в частности нижняя граница интервала «Дифференциал, бар*» указана больше, требуемой документацией.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия комиссии уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000084 на право заключения договоров на выполнение работ по реконструкции системы отопления с установкой автоматического индивидуального теплового пункта в образовательных учреждениях г.Барнаула, не нарушают положения статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «Приборы учета +» не подлежит удовлетворению.

В ходе проведения внеплановой проверки по указанному аукциону установлено нарушение требований части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Из материалов дела следует, что в аукционную документацию одним из обязательных требований обозначено «Наличие свидетельства о допуске по видам работ в  соответствии с Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень). Свидетельство о допуске к следующим видам работ: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. П. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса на сумму, не менее начальной (максимальной) цены контракта (договора). Обязательно наличие пункта 33.3 «Жилищно-гражданское  строительство».

Представителем уполномоченного органа было дано пояснение, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Виды работ, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме (реконструкция системы отопления), относятся видам работ по капитальному ремонту ( пункт 33.3 Перечня «Жилищно-гражданское  строительство»).

Градостроительным кодексом РФ дано определение  капитального ремонта в соответствии с которым капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе, включая локальные сметные расчеты, предметом контракта является поставка оборудования с его последующим монтажом. Никаких указаний на проведение демонтажных (замена) или восстановительных работ в документации не содержится.

Таким образом, нельзя отнести виды работ, предусмотренные к выполнению открытым аукционом к капитальному ремонту. В связи, с чем является неправомерным требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.    признать жалобу ООО «Приборы учета +» необоснованной;

2.    признать действия уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа г. Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000084 на право заключения договоров на выполнение работ по реконструкции системы отопления с установкой автоматического индивидуального теплового пункта в образовательных учреждениях г.Барнаула, выразившиеся в нарушении части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, неправомерными;

3.    предписание об устранении нарушения не выдавать, так как предписание было выдано при рассмотрении жалобы ООО «Тепловодприбор».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии     

_____________________________

<…>;

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>;

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны