Постановление №6448/9 Постановление о назначении административного наказания от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/7.32.4-1051/2020

об административном правонарушении

 

29 декабря 2020 г.                                                                                                                 г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1051/2020, возбужденного в отношении должностного лица КАУ «Государственная филармония Алтайского края» - специалиста по закупкам Л<...>, <...> г.р., паспорт серия<...> номер <...>, выдан отделом УФМС России по Алтайскому краю в Индустриальном районе г. Барнаула <...>, зарегистрированной по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, <...>, с участием Л<...>и защитника Ф<...>, без участия потерпевшего – ИП Л<...>.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения  жалобы ИП Л<...> (вх. № 2013307 от 27.10.2020) на действия заказчика – КАУ «Государственная филармония Алтайского края» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку энергоэффективного светового оборудования для нужд КАУ «Государственная филармония Алтайского края» (извещение № 32009596011), антимонопольным органом установлено, что заказчиком в нарушение ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-фЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в закупочной документации установлены требования к характеристикам товара соответствующие только товару одного производителя: по позиции 1 - JB-Lighting, по позициям 2, 3, 4 – Prolights без указания необходимости в поставке именного этого товара.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

29.12.2020 должностное лицо КАУ «Государственная филармония Алтайского края» - Л<...>на рассмотрение дела об административном правонарушении явилась лично и обеспечила явку защитника – Фе<...>

Потерпевший – ИП Л<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

Протокол об административном правонарушении исх. № 6095/9 от 15.12.2020 с указанием даты и времени рассмотрения дела, а также определение о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении исх. № 6097/9 от 15.12.2020 направлены на адрес электронной почты: london@okno-tv.ru, а также по следующему адресу: г. Новосибирск, ул. <...> – письмо не получено (возвращено в УФАС по Алтайскому краю).

В соответствии с ч. 3 ст. 25.2 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В конкретном случае приняты все необходимые и достаточные меры для извещения потерпевшего ИП Л<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, должностное лицо считает возможным рассмотреть дело без участия потерпевшего ИП Л<...>

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

20.10.2020 заказчиком на официальном сайте закупок было размещено извещение № 32009596011 о проведении запроса котировок (запрос котировок в электронной форме) на поставку энергоэффективного светового оборудования для нужд КАУ «Государственная филармония Алтайского края».

Пунктом 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Таким образом, ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на создание участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

При этом, техническим заданием закупочной документации установлены, помимо прочих, следующие технические характеристики:

  1. Наименование товара: Светодиодный прибор с полным вращением: характеристики товара: диапазон угла раскрытия луча от 3 до 70 Град.; габаритные размеры (ШхГхВ) - 481 x 308 x 580 мм; вес не более 21 кг.
  2. Наименование товара: Светильник заливающего освещения тип циклорама: характеристики товара: габаритные размеры, (ВхГхШ) – не более 1000х119х148 мм; вес – не более 9,6 кг.
  3. Наименование товара: Прожектор профильный тип 1: характеристики товара: зум 15-30; размеры (шхВхД) – не более 265х259х54; вес – не более 7,3 кг.
  4. Наименование товара: Прожектор профильный тип 2: характеристики товара: зум 25-50; размеры (ШхВхД) – не более 265х259х540; вес – не более 7,3 кг.

Характеристики приборов полного вращения Robe Tarrantula (Чехия) или Clay Paky HY B-EYE K25 (Италия), паспорта которых были представлены представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы ИП Л<...>, не могут являются эквивалентами товара с характеристиками указанными в техническом задании закупочной документации так как характеристики Robe Tarrantula (Чехия) – диапазон зума – 4-50; вес – 21,2 кг, габариты (ВхШхГ) – 587 мм х 508 мм х 257 мм; Clay Paky HY B-EYE K25 (Италия) - диапазон зума – 4-60; вес – около 27,5 кг.

Законом о закупках не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для закупки) конкретных требований к описанию характеристики товара, являющихся значимыми именно для заказчика.

При этом из положений Закона о закупках следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей, следовательно, КАУ «Государственная филармония Алтайского края» вправе была установить требование о поставке товара, отвечающего текущим потребностям с указанием конкретных характеристик товара без возможности поставки эквивалента при этом указав обоснование в закупочной документации необходимости поставки конкретного оборудования.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ст. 3 Закона о закупках и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в закупочной документации установлены  требования к характеристикам товара соответствующие только товару одного производителя: по позиции 1 - JB-Lighting, по позициям 2, 3, 4 – Prolights без указания необходимости в поставке именного этого товара.

Рассматривая материалы дела, должностным лицом, призванным решить дело об административном правонарушении, были проанализированы решение управления ФАС по Республике Чувашия от 31.05.2017 № 06-04/3941 и Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2018 № 301-КГ18-13244 по делу № А79-10042/2017, на которые были сделаны ссылки должностного лица Л<...> при составлении протокола об административном правонарушении и защитника Ф<...> рассмотрении настоящего дела

Должностное лицо, приходит к выводу, что в контексте обстоятельств рассматриваемого дела представляется несостоятельной ссылка должностного лица и защитника на вышеуказанные акты, в основу которых положены иные фактические обстоятельства дела, существенно отличающиеся от рассматриваемого.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие и т.д.

Согласно письму КАУ «Государственная филармония Алтайского края» исх. № 180 от 11.12.2020 ответственным должностным лицом по разработке технического задания закупочной документации запроса котировок в электронной форме на поставку энергоэффективного светового оборудования для нужд КАУ «Государственная филармония Алтайского края» (извещение № 32009596011) является Л<...>.

20.07.2020 Л<...> на основании приказа руководителя лицом КАУ «Государственная филармония Алтайского края» № 186-к переведена с должности юрисконсульта на должность специалиста по закупкам КАУ «Государственная филармония Алтайского края».

Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам (утв. директором КАУ «Государственная филармония Алтайского края» от 20.07.2020) к обязанностям специалиста по закупкам относятся, среди прочих, подготовка закупочной документации (п. 2.1), составление закупочной документации и формирования: начальной (максимальной) цены закупки, описание объекта закупки, требования, предъявляемые к участнику закупки, порядок оценки участников, проект контракта.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях специалиста по закупкам КАУ «Государственная филармония Алтайского края» - Л<...> по несоблюдению предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг (ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлен запрет на установление характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя) содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения стало следствием ненадлежащего выполнения должностным лицом Л<...> своих должностных обязанностей.

Место совершения: Алтайский край, г. Барнаул.

Время совершения правонарушения: 20.10.2020 (дата размещения извещения).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона: состоит в том, что специалистом по закупкам КАУ «Государственная филармония Алтайского края» Л<...> составлена закупочная документация с установлением требований к характеристикам товара соответствующим только товару одного производителя.

 Субъект правонарушения: должностное лицо – специалист по закупкам КАУ «Государственная филармония Алтайского края» Л<...>

Субъективная сторона: как следует из материалов дела № 022/07/3-890/2020 и установленных обстоятельств у специалиста по закупкам Л<...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделала.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, в связи с чем, дело в отношении должностного лица КАУ «Государственная филармония Алтайского края» - Л<...> не подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренную ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Факт совершения должностным лицом КАУ «Государственная филармония Алтайского края» - Л<...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении исх. № 6095/9 от 15.12.2020 и другими материалами настоящего дела.

Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо КАУ «Государственная филармония Алтайского края» - специалиста по закупкам Л<...>, <...> г.р., паспорт серия <...> номер <...> выдан отделом УФМС России по Алтайскому краю в Индустриальном районе г. Барнаула <...>, зарегистрированную по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП России, т.е «Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг» и назначить наказание в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

 

До 31.12.2020 года:

 

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО:01701000

Код дохода: 16111601141019000140

 

С 01.01.2021

 

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН 2221022528

КПП 222501001

ОКТМО 01701000

Номер казначейского счета 03100643000000011700

Единый казначейский счет 40102810045370000009

Наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ/УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 16111601141019000140

 

УИН: 16100500000000816797

Основание платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                       

Дата вступления постановления в законную силу «____»__________________________ 2020 г.

Дата выдачи постановления «_____»___________________________________________2020 г.  

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

Заместитель руководителя управления,

Начальник отдела контроля закупок                                                                          <...>

 

Копия постановления получена «_____»________________________________________2020 г.

Копия постановления направлена «_____»_______________________________________2020 г

Связанные организации

Связанные организации не указаны