Решение №022/06/33-837/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-837/2021 о нарушении законодател... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-837/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «01» октября 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: С<…> – заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «Альянс-Мед» – не явился, извещен, от заказчика – Министерство здравоохранения Алтайского края – И<…>, Ш<…>, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Т<…>, рассмотрев жалобу ООО «Альянс-Мед» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321012157 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Альянс-Мед» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000321012157 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик сформировал требования в отношении поставляемого товара – машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов таким образом, что к поставке можно предложить товар только одного производителя – установка для мойки гибких эндоскопов «MT-5000L» «Хуонс Медикеа Ко., ЛТД.» Южная Корея (РУ ФСЗ 2012/12765). Имеющаяся на рынке установка для дезинфекции гибких эндоскопов «Bandeq CYW-501», Южная Корея, по заявленным характеристикам не подходит заказчику. Заказчиком при описании объекта закупки был неверно использован код по КТРУ: 32.50.50.190-00001038 «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов» вместо 32.50.50.190-00002162 «Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов». Кроме того, заказчиком неверно была определена начальная (максимальная) цена контракта. Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные объяснения. Представитель заказчика пояснил, что к поставке может быть предложен товар двух производителей: установка для мойки гибких эндоскопов MT-5000L «Хуонс Медикеа Ко., ЛТД.» Южная Корея, и установка для дезинфекции гибких эндоскопов «Bandeq CYW-501», Южная Корея. Соответствие последней модели подтверждено официальным дистрибьютором производителя письмом от 30.09.2021г. Заказчиком верно был избран код по КТРУ, в связи с указанием в описании требования на наличие возможности обработки любых двух гибких эндоскопов. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 13 сентября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000321012157 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования». Начальная (максимальная) цена контракта – 15 400 000 руб. К поставке требуются 7 машин моющих/дезинфицирующих для эндоскопов. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При определении начальной (максимальной) цены контракта заказчику поступили коммерческие предложения о готовности к поставке оборудования двух производителей –установка для мойки гибких эндоскопов MT-5000L «Хуонс Медикеа Ко., ЛТД.» и установка для дезинфекции гибких эндоскопов «Bandeq CYW-501». Письмом от 30.09.2021г. (исх. № 63) ООО «Бандек – Медицинские системы», официальный дистрибьютор производителя в России, подтвердил соответствие установки для дезинфекции гибких эндоскопов «Bandeq CYW-501» требованиям Описания объекта закупки в составе Документации электронного аукциона № 0817200000321012157. Таким образом, материалы дела не подтверждают довод заявителя о том, что к поставке по рассматриваемой закупке может быть предложен товар только одного производителя. Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145, определено, что каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит код 32.50.50.190-00001038 «Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов» и код 32.50.50.190-00002162 «Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов». При этом, по коду 32.50.50.190-00001038 описание отсутствует, по коду 32.50.50.190-00002162 установлены обязательная для применения характеристика «Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов – ≥ 1шт.» и характеристика, не обязательная к применению - о наличии либо отсутствии принтера. В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона в столбце «Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» указано на наличие возможности обработки любых двух гибких эндоскопов. Таким образом, заказчиком был определен код по КТРУ в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145. Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Одним из доводов жалобы является утверждение заявителя о том, что заказчик допустил нарушение Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Жалоба подлежит передачи в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края для рассмотрения по подведомственности в указанной части. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Альянс-Мед» необоснованной. 2. Передать жалобу ООО «Альянс-Мед» в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края для рассмотрения по подведомственности в части довода о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны